logo
Давыденко Н И Сервисная деятельность

7.4 Методы регулирования рынка услуг

Приемы регулирования внутреннего рынка услуг включают в себя:

  1. Обязательную сертификацию и лицензирование.

  1. Принятие специальных законов и кодексов, регулирующих отдельные отрасли (особенно финансы, здравоохранение или образование).

  2. Создание специальных регулирующих ведомств, имеющих право устанавливать собственные регуляторы деятельности в виде подзаконных актов

  3. Различные меры, обеспечивающие и узаконивающие деятельность отраслевых профсоюзов.

  4. Прямое регулирование условий труда и заработной платы.

  5. Установление юридических и фактических монополий, картелей, цехов и т.д.

  6. Антимонопольное и антидемпинговое законодательство.

  7. Прямое регулирование номенклатуры и качества предоставляемых услуг.

  8. Прямое регулирование цен.

10. Субсидирование, как прямое, так и косвенное. К этой же категории регулирования можно отнести налоговые льготы.

11. Разнообразные регулятивы, призванные прекратить или хотя бы сократить нецелевое использование субсидируемых услуг, в том числе экспорт субсидируемых услуг.

12. Национализацию и другие формы огосударствления. Так, городской транспорт во многих странах принадлежит муниципалитетам.

13. Планово-убыточные национализированные или муниципальные предприятия - сочетание субсидирования и национализации;

14. Бесплатные услуги, оказываемые планово-убыточными - "бюджетными" - государственными предприятиями.