Международные гостиничные цепи в России
Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь - цепь гостиниц,"Интурист". В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов. Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлены следующие ино-странные компании: "Marco Polo Hotels and Resorts" (Австрия). Отели: - "Марко Поло Пресня" (4 звезды) - Москва, 68 номеров; - "Москва Палас отель" (5 звезд) - Москва, 221 номер; - "Палас отель Невский" (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров; - "Береста Палас отель" (4 звезды) - Новгород, 250 номеров. Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане., "Marco Polo" предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели "Club Marc- Polo" для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса "Stop and Sleep". "Dusit Thani / Kempinski" (Таиланд). Отели: - "Балчуг Кемпински" (5 звезд) - Москва, 234 номера; - "Гранд отель Европа" (5 звезд) - Санкт-Петербург, 301 номер. После приобретения компании "Kempinski" ведущая таиландская цепь "Dusit Thani" стала называться "Dusit Thani / Kempinski" и в 1994 г. в рейтинге крупнейших компаний мира заняла 35-е место. В настоящее время компания насчитывает 14361 номер в 61 отеле. "Carlson / Radisson / SAS" (США). Отели: - "Рэдиссон-Славянская" (5 звезд) - Москва, 430 номеров; - "Рэдиссон-Лазурная" (4 звезды) - Сочи, 300 номеров. "Ассог" (Франция). Отели: - "Новотель" (4 звезды) - Москва, 488 номеров; - "Софитель" (4 звезды) - Москва, 195 номеров. Гостиничная цепь "Ассог" является крупнейшей в Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки "Пульман", "Софитель", "Новотель" - это отели высшего класса; марки "Алтеа / меркур" -среднего класса; марки "Архад, Ибис / Урбас" - отели 2 звезды, и отели "Формула 1" - 1 звезда. "Inter-Continental Hotels" (Великобритания). Отель "Метрополь" (5 звезд) - Москва, 403 номера. "Forte Pie" (Великобритания). Отель "Нацйональ" (5 звезд) - Москва, 231 номер. "IMP Group Ltd" (Канада). Отель "Аэростар" (4 звезды) - Москва, 413 номеров. "New World / Renaissance Hotel" (Гонконг). Отель "Олимпик Пента Ренессанс" (4 звезды) - Москва, 473 номера. "Interstate / Colony" (США). Отель "Тверская" (4 звезды) - Москва, 122 номера. Рынок России привлекает в настоящее время и другие международные гостиничные компании, в том числе "Hilton" и "Choice Hotels Intern". В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО "Интурист" создает гостиничную цепь "Интурист Корона". Создана гостиничная цепь "Интуротель -ЕвроАзия", учредителями которой стали члены Ассоциации "ЕвроАзия"; в Орле - АО "Орелинтурист", в Сочи - АО "Гостиничный комплекс "Жемчужина"" и т. д.
- От автора
- Часть первая. Туризм - феномен XX века
- Глава 1. История развития туризма
- § 1. Первые путешественники
- § 2. Географические открытия русских мореплавателей и путешественников
- § 3. Первые достопримечательности
- § 4. Первые турагентства
- § 5. Первые организованные экскурсии
- § 6. Первые предприятия размещения
- Часть первая. Туризм - феномен XX века Глава 2. История развития транспорта
- Глава 3. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
- § 1. Путешествие
- § 2. Туризм
- § 3. Рекреация
- § 4. Потребители туристского продукта
- § 5. Основные понятия туризма по российскому законодательству
- Глава 4. Влияние индустрии туризма на экономику страны
- Глава 5. Виды туристских организаций § 1. Международные организации
- Всемирная туристская организация вто (World Tourism Organization - wto)
- Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - iata)
- Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - icao)
- § 2. Региональные организации Организация экономического сотрудничества и развития - оэср (Organization for Economic Cooperation and Development - oecd)
- Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association - pata)
- § 3. Национальные организации
- Российская ассоциация туристских агентств (patа)
- Всероссийское народное туристское общество (внто)
- Российская гостиничная ассоциация (рга)
- Ассоциация гостиниц и туристских организаций "Мостуротель"
- § 4. Современное состояние международной туристской деятельности
- Глава 6. Основные сегменты индустрии туризма в России § 1. Индустрия транспорта
- Авиаперевозки
- Железнодорожные перевозки
- Автобусные и автомобильные перевозки
- Водные перевозки
- § 2. Туроператорская и турагентская деятельность
- § 3. Индустрия гостиничного дела, питания и развлечений
- Международные гостиничные цепи в России
- Предприятия питания
- Индустрия развлечений
- Часть вторая. Мотивация туризма и путешествий
- Глава 7. Мотивационные аспекты в туризме
- § 1. Классификация аспектов
- § 2. Этапы принятия решения о покупке туристского продукта
- § 3. Основные факторы туристской мотивации
- § 4. Барьеры к путешествию
- Глава 8. Культура как фактор туристской мотивации § 1. Культурный, или познавательный, туризм
- § 2. Роль элементов культуры в формировании туристского интереса
- § 3. Охрана и использование культурно-исторического и природного наследия в туризме
- Глава 9. Социопсихологические аспекты туризма § 1. Влияние туризма на жизнь общества
- § 2. Типология туристов
- § 3. Внешние факторы, определяющие туристскую активность
- § 4. Место туристского назначения и его роль в мотивации туристского путешествия
- Часть третья. Туризм как сектор экономики
- Глава 10. Экономические основы туристской деятельности § 1. Сущность и экономическое содержание туризма
- § 2. Экономические и финансовые показатели
- § 3. Прямое и косвенное влияние развития туризма на экономику региона
- § 4. Положительные и отрицательные аспекты туристской деятельности
- Глава 11. Функционирование экономических законов в туризме § 1. Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений
- § 2. Туристский спрос и туристское предложение
- § 3. Экономические закономерности туристского рынка
- Глава 12. Особенности механизма функционирования туристского рынка § 1. Цена и ценообразование
- § 2. Организация финансовых отношений
- § 3. Особенности страхования
- Часть четвертая. Маркетинг в туризме
- Глава 13. Сущность и особенности маркетинга в туризме § 1. Специфика и комплексный характер туристского маркетинга
- § 2. Виды и цели маркетинговых исследований
- § 3. Этапы проведения маркетинга
- § 4. Источники информации
- § 5. Методы сбора информации
- Глава 14. Маркетинг рынка потребителей туристских услуг § 1. Основные факторы, влияющие на туристский спрос
- § 2. Особенности психологии поведения потребителей туристских услуг
- § 3. Сегментация туристского рынка
- § 4. Определение целевых рынков
- Глава 15. Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России
- § 1. Планирование и разработка туристского продукта
- § 2. Стратегии установления цены на туристский продукт
- § 3. Каналы распространения
- § 4. Методы стимулирования спроса
- Часть пятая. Эволюционное развитие туристского рынка
- Глава 16. Оценка потенциала роста мирового рынка туризма
- § 1. Эволюция рыночных технологий
- § 2. Окружающая среда и ее влияние на развитие туристского рынка
- § 3. Перспективы развития видов туристской деятельности
- § 4. Поставщики в туризме: тенденции и прогнозы
- Глава 17. Перспективы развития мирового туристского рынка § 1. Прогнозы развития международного туризма
- § 2. Влияние социодемографических изменений на развитие мирового рынка туризма
- § 3. Материальное благосостояние и отдых
- § 4. Вклад туризма в сохранение мира
- Глава 18. Защита прав и интересов туристов в Российской Федерации § 1. Российское законодательство в области защиты прав и интересов туристов
- § 2. Анализ жалоб потребителей в туризме
- § 3. Права и интересы потребителей в туризме: разрешение конфликтов