33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
Транспорт и связь (Коммуникации)
Главная железнодорожная линия связывает Мурманск с Санкт-Петербургом через Петрозаводск. На станции Беломорской железная дорога ответвляется на восток и далее в Архангельск. Имеется железнодорожный путь к п. Никель и г. Ковдор. Общая протяженность железнодорожной сети области около 900 км. Вокзалы не в полной мере отвечают современным требованиям по приему туристов.
Морской транспорт: Из морского порта "Мурманск" начинаются все арктические круизы. Мурманск является городом для заходов круизных судов из Европы. Порт Кандалакшы при условии реконструкции может стать востребованным на круизных маршрутах. Сегодня не практически отсутствуют круизные суда, которые могут осуществлять круизные рейсы на Соловецкие острова, порты Норвегии и западный сектор Арктики. Мурманское Морское Пароходство возобновило круизы Мурманск- Архангельск- Соловки и прогулки по Кольскому заливу.
Авиа: Из Мурманского аэропорта осуществляются пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, в Рованиеми (Финляндия), Лулео (Швеция), Тромсе, Киркенес, Осло (Норвегия). Воздушные перевозки иностранных любителей рекреационной рыбалки с международного аэропорта на отдаленные реки полуострова осуществляются с помощью вертолетов. Воздушные суда среднего класса может принимать аэропорт "Хибины" в г. Апатиты.
Автомобильный транспорт обслуживает внутригородские перевозки и перевозки между всеми городами Мурманской области. Область связана регулярным автобусным сообщением с Финляндией (Мурманск-Ивало, Кандалакша - Кемиярви) и Норвегией (Мурманск-Киркенес). Основная автомобильная дорога: Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск. Все города области связаны с Мурманском дорогами с твердым покрытием. Мурманск связан автомобильными дорогами с международными автомобильными пунктами пропуска "Лотта" и "Салла" на российско-финляндской границе и "Борисоглебск" на российско-норвежской границе. В настоящее время проводятся работы по реконструкции отдельных участков этих дорог по асфальтированию. Норвегией. Существенно расширился поток туристов с вводом автомобильной дороги Кандалакша – Алакуртти – Салла через новый контрольно–пропускной пункт на российско-финской границе.
Связь. Все города и населенные пункты Мурманской области имеют проводную междугороднюю телефонную связь. За последние два года преодолено отставание Мурманской области от соседних регионов Баренцева Евро-Арктического региона по мобильной телефонизации. Интенсивно развивается сеть Интернет. Практически все туристические фирмы пользуются электронной почтой и имеют собственные страницы в Интернете. Открыт туристский информационный центр Мурманской области с туристским порталом в Интернете.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.