logo search
642594_25875_otvety_na_bilety_k_ekzamenu_tehnik

32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.

В Мурманской области на 1 июня 2010 года функционируют 78 организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность. Из них 35 туроператора и 43 турагентов. Все туроператоры, зарегистрированные в Мурманской области, внесены в единый федеральный реестр туроператоров. Ежегодно увеличиваются объемы обслуживания туристов турагентскими и туроператорскими фирмами Мурманской области. (источник: Подпрограмма Развитие туризма в Мурманской области", Паспорт подпрограммы долгосрочной целевой Программы).

Большинство турфирм находятся в областном центре - г. Мурманске, остальные - в г. Апатиты, Кировск, Полярные Зори, а также в Никеле, Умбе, Кандалакше, Мончегорске, Коле.

В работе туристических компаний Мурманской области имеющийся потенциал используется недостаточно и неэффективно из-за разобщенности деятельности участников туристического кластера и элементарного отсутствия единого информационного пространства. В течение последних двух лет актуальным остается вопрос, на кого или на что опираться в повседневной работе каждому из участников индустрии туризма. И здесь самое время напомнить о социальном партнёрстве как основополагающем факторе развития туристской индустрии на региональном уровне. Так как именно в ходе процедур социального партнёрства происходит оформление интересов и прав заинтересованных групп, формирование адекватных им институтов представительства, нормативно-правовой базы, наработка практики коллективно-договорного регулирования и выработка правил игры в целом.

Сегодняшней региональной туриндустрии необходимо более активное вовлечение заинтересованных сторон в процесс развития туризма, а также их максимально возможное участие. Заинтересованными сторонами выступать могут и сами туристические организации, и гостиницы, и владельцы инфраструктурных объектов, органы власти и другие. «Организовать оперативное взаимодействие и координацию деятельности между участниками этого рынка, повысить уровень информационного обеспечения - первоочередная задача.