Бюджетирование и управленческий учет как инструмент управления спортивной организацией.
Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей. Под бюджетированием понимается процесс составления генерального бюджета как совокупности взаимоувязанных функциональных (операционных, финансовых) бюджетов, позволяющих описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей. Поэтому система бюджетирования является одним из инструментов финансовой политики направленной на более эффективное управление организацией.
На основе внутренней финансово-хозяйственной информации организация наряду с финансовым учётом формирует систему управленческого учёта. Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности организации и используется в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации. Поэтому управленческий учёт можно определить как систему информационного обеспечения организации, которая осуществляется путем сбора, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой и нефинансовой информации необходимой и достаточной для управления компанией.
Целями управленческого учета являются
-оказание информационной помощи управляющим;
-контроль и прогнозирование расходов;
-выбор наиболее эффективных путей развития предприятия;
-принятие оперативных управленческих решений.
Поэтому особенности управленческого учёта можно сформулировать следующим образом -он ориентирован на внутреннего пользователя;
-информация, получаемая из управленческого учёта, рассчитана на внутреннего пользователя;
-управленческий учет включает в себя кроме финансовых, также не финансовые показатели: показатели качества, временные показатели, время обработки одного заказа и другие показатели;
-он охватывает систему управления организацией в целом и направлен на обеспечение оптимального использования ресурсов.
Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
Объектом управленческого учёта являются -издержки в целом по предприятию и его структурным подразделениям;
-результаты хозяйственной деятельности организации, и её подразделений;
-внутреннее ценообразование;
-бюджетирование и внутренняя отчётность.
Основные задачи управленческого учета являются
-определение стратегии и планирование будущих операций организации;
-контролирование её текущей деятельности;
-оптимизация использования ресурсов;
-оценка эффективности деятельности;
-анализ деятельности различных подразделений или каких-либо сторон их деятельности;
-снижение субъективности в процессе принятия решений.
Футбольный клуб “Жемчужина” является профессиональной спортивной организацией. Главной особенностью клуба является то, что он совмещает в себе спорт и бизнес. Эти особенности выражаются в следующем:
-выраженный коммерческий характер, как деятельности организации, так и технологии проведения соревнований;
-функциональная ориентация, направленная в первую очередь в сторону зрелищности и рекламы, приятного досуга зрителей и болельщиков;
-осуществление деятельности в системе соревнований направленной, прежде всего на максимальное использование мастерства в условиях жёсткой конкуренции;
-в системе вознаграждения футболистов.
Немаловажную роль для успешной финансово-хозяйственной деятельности клуба играет: материальная база и наличие финансовых ресурсов. В целях успешного развития клуб должен располагать достаточными материальными и финансовыми активами. Поэтому система бюджетирования строится исходя из этих целей. Разработкой бюджета занимается финансовый отдел подчиненный финансовому директору. При разработке бюджета используются данные бухгалтерии, селекционной службы и маркетинговой службы. Отдел несёт ответственность за координацию процесса бюджетирования в организации. При построении системы бюджетирования используется бюджет доходов и расходов, как основной бюджет организации. В нем обобщается информация функциональных бюджетов. Этот бюджет служит для обеспечения сбалансированности текущих затрат и текущих поступлений, первоначальных затрат и внешних источников поступления денежных средств, а также прочих вложений и прочих источников поступления средств. При построении бюджета доходов и расходов используют регламент бюджетирования доходов и расходов. Регламент бюджетирования доходов расходов определяет, каким образом будет планироваться, учитываться, и анализироваться финансовый результат.
- Проблемное содержание и особенности маркетинговой деятельности в сфере спорта.
- Виды и особенности рынка услуг физической культуры и спорта по группам потребителей.
- Бизнес – план спортивного клуба (организации) (примерная структура и содержание).
- Планирование и организация спортивного мероприятия.
- Роль и обязанности менеджера спортивной организации.
- Функциональные разновидности менеджмента в сфере спорта.
- Билетная политика спортивного клуба (определение цен, условия и формы распространения). Смотрите Лекции
- Маркетинг в спорте (направление деятельности и основные принципы).
- Спорт как предмет маркетинга (система маркетинга в спорте).
- Программа спортивного маркетинга (основные составляющие).
- Спорт как объект спонсорства. 13. Оценка эффективности спонсорства, роль сми в спонсорстве.
- Выше описан
- Категории спонсорства в спорте (Здесь можно сказать, что есть спонсорство, меценатство, гранты).
- Бюджет спортивной организации.
- Основные и дополнительные источники финансирования спортивного клуба.
- Планирование бюджета, основные статьи расходов спортивного клуба, условия получения прибыли.
- Особенности и практика маркетинговых коммуникаций на рынке услуг в сфере физической культуры и спорта.
- Ценовые проблемы рынка спортивных услуг.
- Формирование цены на физкультурно-спортивные услуги.
- Оптимальная модель управления спортивным игровым клубом.
- Развитие и капитализация бренда.
- Региональная схема управления спортом.
- Организация работы с болельщиками, фанатской базой.
- Билетная программа спортивного клуба. (Пишет Леха) Смотрите лекции.
- Маркетинговые инструменты использования собственной спортивной арены (стадиона).
- Фандрайзинг в спорте: законы, инструменты, система планирования.
- Особенности организации и проведения международных спортивных турниров.
- Особенности организационной структуры спортивного клуба или что надо учесть спортивному менеджеру при разработке эффективной организационной модели клуба.
- Место департамента маркетинга в организационной структуре клуба и его внутренняя организация.
- Бюджетирование и управленческий учет как инструмент управления спортивной организацией.
- Приведение организационно-правовой формы клуба в соответствие с задачами стратегического развития клуба как бренда.
- Организационно-правовая форма спортивной организации.
- Особенности управления спортивной организацией как брендом.
- Структурно-функциональная схема управления и штатное расписание спортивного сооружения.
- Особенности эксплуатации спортивных сооружений.
- Коммерческое использование спортивных сооружений.
- Потенциальные клиенты:
- Основные статьи доходов и расходов спортивных сооружений. Подготовка проекта бюджета (плана доходов и расходов) спортивного сооружения.
- Основные статьи доходов и расходов клуба по игровым видам спорта. Подготовка проекта бюджета (плана доходов и расходов) клуба по игровым видам спорта.