Развитие и капитализация бренда.
Принято считать, что бренд — это название компании, ее символ-логотип или люди, появляющиеся в рекламе компании. Действительно, бренд — все эти вещи, вместе взятые, и кое-что еще. Ваш бренд — все то, что вы говорите и делаете. Это общее восприятие организации, будь то ее сервис, продукт или корпоративная культура. Бренд должен отвечать ожиданиям потребителей, это гарантия предсказуемости поведения всей компании. Впечатлениями потребителей можно управлять, развивая правильную стратегию бренда, которая в свою очередь определяет корпоративную культуру, бизнес-процессы и коммуникационные сообщения этой культуры. Чтобы эффективно ими управлять, необходимо их регулярно измерять и оценивать. В конце концов, создание сильного бренда возможно лишь тогда, когда есть понимание целевой аудитории и осознанное управление ее впечатлениями. Чтобы серьезно повлиять на свой бренд, компаниям требуется от трех до пяти лет. Необходимо уделять внимание всем целевым аудиториям компании и формировать их восприятие вас. Каждая из аудиторий видит бренд сквозь призму коммуникаций, культуры и бизнес-процессов, и эта призма должна быть целостной и одинаковой независимо от проводимых рекламных кампаний. Общеизвестно, что бренд — серьезнейший актив компании с реально измеряемой стоимостью, обеспечивающий бизнесу его нематериальные преимущества. Сильный бренд для IBM — это то, без чего фирма не имела бы возможности устанавливать премиум-цену на свою продукцию. Такой бренд помог Johnson&Johnson правильно отреагировать и быстро восстановиться после кризиса, связанного с Tylenol™. Благодаря своему имени Microsoft может нанимать самых талантливых сотрудников, которые сами выстраиваются в очередь возле дверей компании. А как насчет Harley-Davidson? Было бы неплохо, если бы большинство ваших потребителей сделали себе татуировку с вашим логотипом на руке. А Caterpillar? Кто бы мог подумать, что эта большая промышленная компания будет получать прибыль от лицензирования продукции в индустрии моды. Продукты из McDonald’s одинаковы во всем мире. Купив, скажем, big mac в одном конце света, можно быть уверенным, что на другом он такого же вкуса. Вот это и есть настоящая цельность образа, цельность бренда!
Стоимость бренда (Brand Value) в денежном выражении — это та денежная премия, которую владелец марки получает от покупателей, приверженных ей и согласных за нее платить. Другими словами, стоимость марки можно определить как финансовую ценность, рассчитанную или определенную для этого бренда отдельно от других активов. При оценке торговых марок среди прочих используются такие показатели, как степень юридической защищенности бренда, его возраст, уровень продаж, конкуренция и перспективы развития отрасли, которые не всегда открыты для исследователей. Определенную роль в оценке марок играют история компании, ее стабильность на национальном и мировом рынках. Сильная и известная торговая марка может стать для компании, владеющей этой маркой, конкурентным преимуществом. При этом такое конкурентное преимущество является в большей степени информационным, чем материальным объектом. Одна из главных проблем брендинга заключается в отсутствии объективных критериев оценки стоимости торговой марки, неумение и невозможность доказать бизнесу экономическую эффективность материальных вложений, направленных на реализацию коммуникационной политики компании. Поэтому идет постоянный поиск способов определения стоимости бренда. Капитализация бренда является одним из приоритетных направлений современного брендинга. Речь идет о необходимости выработки методов оценки марочного капитала. В настоящее время наиболее распространены два определения «марочного капитала»: 1) деловая репутация, накопленная торговой маркой и являющаяся результатом прошлой маркетинговой деятельности; 2) в восприятии потребителя — добавочная стоимость, которую приобретает функциональный товар или услуга, ассоциируясь с определенной торговой маркой. И в том, и в другом случае затрагивается понятие «силы» бренда, которая может меняться в зависимости от потенциала торговой марки и которая зависит от осведомленности о бренде, его индивидуальности, воспринимаемого качества, лидерства на рынке или стоимости. Ряд исследователей и, в частности П. Фелдвиг [68], предлагают различать три разные оценочные величины, характеризующие марку. Между тремя этими параметрами существует тесная взаимосвязь. Анализ каждой из них позволяет создать целостное представление о стоимостных характеристиках марки. Danone, к примеру, охватывает более 100 номенклатурных единиц товара. Следовательно, пришлось создать промежуточные бренды, которые позволили структурировать весь ассортимент продукции Danone: такая как Taillefine — для тех потребителей, что заботятся о своей талии, Charles Gervais — для гурманов, Kid — для детей, Bio — для тех, кого волнует здоровье, и т. д. По данным аналитиков, бренд Google стоит 17,84 миллиарда долларов, а по данным потребителей - 66,4 миллиарда долларов. На этом несовпадении легко показать, что стоимость бренда - штука вообще достаточно условная, ведь бренд - ресурс нематериальный. Но и он может приносить компаниям прибыли и убытки. Бренд может капитализироваться, и т.д., но у всех компаний, с наиболее дорогими брендами, бренд стал дорогим, не потому что он был так хорош собой... если проанализировать все самые дорогие бренды, то они делались не на основе современных законов брендинга, а вопреки им, да и брендинга никакого не было, когда эти бренды создавались. В случае этих самых дорогих брендов первичен был продукт, который своей популярностью, восстребованностью и уникальностью "вытянул за уши" бренд, который только потом, начал жить собственной жизнью.
- Проблемное содержание и особенности маркетинговой деятельности в сфере спорта.
- Виды и особенности рынка услуг физической культуры и спорта по группам потребителей.
- Бизнес – план спортивного клуба (организации) (примерная структура и содержание).
- Планирование и организация спортивного мероприятия.
- Роль и обязанности менеджера спортивной организации.
- Функциональные разновидности менеджмента в сфере спорта.
- Билетная политика спортивного клуба (определение цен, условия и формы распространения). Смотрите Лекции
- Маркетинг в спорте (направление деятельности и основные принципы).
- Спорт как предмет маркетинга (система маркетинга в спорте).
- Программа спортивного маркетинга (основные составляющие).
- Спорт как объект спонсорства. 13. Оценка эффективности спонсорства, роль сми в спонсорстве.
- Выше описан
- Категории спонсорства в спорте (Здесь можно сказать, что есть спонсорство, меценатство, гранты).
- Бюджет спортивной организации.
- Основные и дополнительные источники финансирования спортивного клуба.
- Планирование бюджета, основные статьи расходов спортивного клуба, условия получения прибыли.
- Особенности и практика маркетинговых коммуникаций на рынке услуг в сфере физической культуры и спорта.
- Ценовые проблемы рынка спортивных услуг.
- Формирование цены на физкультурно-спортивные услуги.
- Оптимальная модель управления спортивным игровым клубом.
- Развитие и капитализация бренда.
- Региональная схема управления спортом.
- Организация работы с болельщиками, фанатской базой.
- Билетная программа спортивного клуба. (Пишет Леха) Смотрите лекции.
- Маркетинговые инструменты использования собственной спортивной арены (стадиона).
- Фандрайзинг в спорте: законы, инструменты, система планирования.
- Особенности организации и проведения международных спортивных турниров.
- Особенности организационной структуры спортивного клуба или что надо учесть спортивному менеджеру при разработке эффективной организационной модели клуба.
- Место департамента маркетинга в организационной структуре клуба и его внутренняя организация.
- Бюджетирование и управленческий учет как инструмент управления спортивной организацией.
- Приведение организационно-правовой формы клуба в соответствие с задачами стратегического развития клуба как бренда.
- Организационно-правовая форма спортивной организации.
- Особенности управления спортивной организацией как брендом.
- Структурно-функциональная схема управления и штатное расписание спортивного сооружения.
- Особенности эксплуатации спортивных сооружений.
- Коммерческое использование спортивных сооружений.
- Потенциальные клиенты:
- Основные статьи доходов и расходов спортивных сооружений. Подготовка проекта бюджета (плана доходов и расходов) спортивного сооружения.
- Основные статьи доходов и расходов клуба по игровым видам спорта. Подготовка проекта бюджета (плана доходов и расходов) клуба по игровым видам спорта.