logo search
lekcii_tmfv_fiz / lekcii_tmfv_fiz

2. Принцип наглядности

Обучение начинается с создания определенного представления об изучаемом упражнении. При этом создание представления должно базиро­ваться на его зрительном, слуховом, тактильном и мышечном восприятии. Наглядность обеспечивается не только посредством видения, но и мобили­зацией других рецепторов.

В практике работы различают прямую и косвенную наглядность.

К прямой наглядности относятся: показ упражнения воспитателем, наиболее подготовленным ребенком, образное описание упражнения.

Показ упражнения воспитателем - наиболее распространенный спо­соб наглядности. К нему предъявляют следующие требования:

Показ должен служить точным образцом того, что должен воспро­извести ребенок.

  1. При каждом показе необходимо акцентировать внимание детей на определенные части упражнения, его детали.

  2. Для создания наилучшего представления упражнение следует по­казывать из наиболее подходящих зон обзора (например, для одних - зер­кально, для других - сбоку и т.д.).

  3. Показ упражнения следует комментировать, сопровождать вопро­сами, способными активизировать восприятие.

Суть образного описания упражнения состоит в том, что воспитатель на базе двигательного опыта создает яркий и реальный образ движения, подле­жащего изучению (прыгать, как зайчик, округлить спинку, как кошка, и др.).

Сущность косвенной наглядности состоит в том, что реальное изо­бражение упражнений передается посредством других форм (иллюстра­ции, зарисовки, таблицы и т.д.).