25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- несовершенство законодательного регулирования сферы туризма, не «отработанность» механизмов реализации законов, действующих на территории РФ и РТ, в частности большое количество бюрократических согласований (потеря времени на оформление инвестиционных проектов), особенно в сфере земельно-имущественных отношений (отвода земель), в сфере лесного и водного хозяйства, государственного-частного партнерства, в ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ», в ФЗ «О страховании» и их соответствия нормам ГК РФ и Конституции РФ, особенно в ключе привлечения иностранных инвестиций;
‑ несовершенство нормативной документации, в области трудовых отношений (особенно ТК РФ) и отсутствие в тарифной сетке большинства специальностей, вовлеченных в сферу туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса (например аниматор, трансфермен, сомелье, метрдотель и др.);
‑ отсутствие единых стандартов качества обслуживания, действующего в обязательном порядке, а также системы администрирования в сфере туристского, экскурсоводческого, гостиничного и ресторанного менеджмента управления (аналога ISO 2000) и управления качеством;
‑ несогласованность работы министерств и смежных ведомств, реализующих стратегические программы развития туризма;
‑ низкие капиталовложения государства в формирование туристской политики, выработку и реализацию стратегии развития сферы туризма как сектора экономики и смежных отраслей;
‑ слабые позиции России и регионов как многокомпонентного центра туризма в информационном Интернет-пространстве, потребления и реализации туруслуг на рынках ближнего и дальнего зарубежья;
‑ отсутствие единого информационного on-line портала и информационных систем продаж (аналога Tour Index и другие) как российских, так и региональных турпродуктов;
‑ отсутствие "туристских дисконтных карт" на входные билеты, региональных и межрегиональных предложений, а также "социальных турпакетов" для стимуляции спроса на внутренний турпродукт среди приоритетных, согласно Всемирной Хартии туризма, социальных групп - молодежи, детей, пенсионеров и пр.;
‑ не проработаны механизмы вовлечения «малого бизнеса» через системы преференций и льгот в процесс создания «внутреннего» турпродукта, в сферу производства товаров и услуг, необходимых для туризма, гостеприимства и смежных областей, то есть туризм как территория «малого бизнеса» не рассматривается в большинстве целевых Программ развития, разработанных в РФ;
‑ отсутствие на региональном и федеральном уровнях проработанных программ поддержки "молодых" предпринимателей в сфере туризма и гостеприимства, системы грантов, целевого кредитования;
‑ оторванность программы подготовки специалистов для сферы туризма и гостеприимства, в профильных вузах от европейских стандартов образования в сфере туризма и гостеприимства и требований динамично меняющегося рынка туризма и гостеприимства;
‑ отсутствие «дешевых» авиа-, ж/д-перевозчиков и современного пассажирского флота, как на «внутреннем сообщении», так и на «внешнем»;
‑ высокая средняя стоимость проживания в средствах размещения;
‑ единичное внедрение современных научных разработок российской науки и «высоких» технологий туризма, особенно в сфере маркетинга, рекламы, экономики туризма;
‑ отсутствие позиционирования РТ на «внешнем» и «внутреннем» рынках туризма;
‑ слабый топ-менеджмент туроператорских компаний в РФ: большинство руководителей туроператорских компаний не имеют образования в сфере стратегического менеджмента, экономики туризма, маркетинге, рекламе, управлении персоналом и прочее, как следствие использование «демпинга» игроками «внутреннего» туристкого рынка. Не желание объединяться для минимизации издержек, решения возникающих проблем, совместного формирования конкурентоспособных турпакетов и их продвижения на «внешнем» и «внутреннем» рынках;
‑ высокие издержки (на рекламу, маркетинг, технологические карты маршрутов, обучение персонала) при формировании собственного «нового» турпродукта, как части «новой» неизвестной дестинации;
‑ использование игроками рынка «внутреннего» туристского рынка «демпинга», и как следствие, нежелание компаний объединяться между собой, для минимизации издержек и решения возникающих проблем, для совместного формирования турпакетов и их продвижения на «внешнем» и «внутреннем» рынках.
- 1. Основные понятия: техника, технология, технология процессов, информационная технология.
- 2. Технологическая инфраструктура питания туристов.
- 3. Технология и её связь с техникой.
- 4. Инфраструктура развлечений туристов
- 5. Виды технологий.
- 6. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ.
- Ресурсы туристской организации, составляющие основу ее конкурентного преимущества
- 7. Конкурентная среда туристского предприятия. Развитие туристского предприятия в конкурентной среде.
- 8. Признаки технологии
- 9. Технология процессов и информационные технологии
- 10. Управление организацией индустрии туризма путем достижения конкурентных преимуществ. Технология как конкурентное преимущество.
- 11. Место техники в оказании услуг социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 12. Понятие «туристская отрасль»
- 13. Общая характеристика региональной отраслевой структуры социально-культурного сервиса и туризма. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.
- 14. Технология в сфере услуг. Области применения технологий в социально-культурном сервисе и туризме.
- 15. Влияние развития технологий на создание новых услуг.
- 17. Основные статистические определения в туризме
- 18. Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса. Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий.
- 19. Современные прикладные программы автоматизации работы туристского офиса.
- 21. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 22. Автоматизация туроператорской деятельности.
- 23. Автоматизация деятельности туристских агентств. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами. Ведение клиентской базы.
- Ведение клиентской базы и работа с ней
- 24. Социально-экономические изменения в обществе как фактор развития социально-культурного сервиса и туризма.
- 25. Современные проблемы в развитии скСиТ.
- 26. Системы автоматизированного учета в туризме. Автоматизация анализа данных и получение статистики. Автоматизация внутреннего документооборота. Мультимедийные справочники и каталоги.
- 27. Проблемы внедрения программного обеспечения.
- 28. Структура управления туристской отраслью в Мурманской области.
- 29. Общественные организации и объединения участников регионального туристского рынка.
- 30. Техническое и технологическое обеспечение гостиниц.
- 31. Автоматизированные системы управления гостиницей (асу): назначение, функциональные возможности.
- 32. Общая характеристика участников туристского рынка региона.
- 33. Современное состояние инфраструктуры туризма в регионе.
- Гостиницы и другие средства размещения
- Объекты питания и развлекательные учреждения
- 34. Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом.
- 35. Техническое и технологическое оснащение ресторана.
- 36. Перспективные направления развития туризма в регионе.
- 37. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики.
- 38. Комплексная автоматизация ресторанного бизнеса.
- 39. Информационная функция Интернет. Использование Интернет для формирования, продвижения и реализации турпродукта.
- 40. Современный туристский рынок и перспективы его развития.
- 41. Туристские фирмы: туроператоры и турагенты
- 42. Системы поиска и бронирования туров. Современные поисковые системы по турам.
- 43. Сайты туристских компаний. Технологические решения в привлечении и обслуживании клиентов.
- 44. Взаимодействие участников туристского рынка.
- 45. Место туристской фирмы в цепочке «производитель - потребитель»
- 46. Специфика рынка Интернет-продаж в туризме
- 47. Туристическая информационно-поисковая система «туры-ру»
- 48. Движение туристских услуг на туристском рынке. Посреднические варианты реализации туристских услуг.
- 49. Общая характеристика составляющих туристской индустрии.
- 50. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 51. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, электронные деньги.
- 52. Понятие инфраструктуры туризма. Значение развития инфраструктуры туризма.
- 53. Производственная составляющая инфраструктуры туризма.
- 54. Суть электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Развитие электронного рынка туризма. Crm-системы.
- 55. Организация управления туристским комплексом в России.
- 56. Технологическая инфраструктура размещения туристов.
- 57. Тенденции развития мирового туризма. Современные трансформации мировой индустрии туризма.
- 58. Потенциальные возможности компьютерных технологий. Исследования и разработки в развитии мирового туристского бизнеса.
- 59. Перспективы развития технологических решений для турбизнеса.
- 60. Единое туристское информационное пространство.