8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки
Групповые перевозки туристов поездами регулярного обращения отличаются от массовых перевозок пассажиров наличием скидок.
Туристские путешествия по транспортным сетям общего пользования не регулируются графиками движения транспорта и проводятся по эксклюзивным маршрутам.
Для их проведения туроператор арендует транспортные средства, — единичные(пассажирский вагон, воздушное или водное судно, автобус) или подвижные средства одного вида транспорта, соединенные по определенной схеме композиции состава, т.е. туристский поезд общего пользования».
Ниже рассматриваются все схемы образования тарифных ставок, а комментарии к ним с позиций интересов туроператора приводятся курсивным шрифтом.
1. Прейскурант является единым для владельцев инфраструктуры общего пользования независимо от их организационно-правовой формы собственности.
Данное положение определяет процедуру расчета оплат за перевозку при обращении туроператора к различным собственникам инфраструктуры.
2. Тарифные ставки формируются на основе среднесетевой себестоимости и плановой рентабельности для естественных монополий.
Методика определения издержек учитывает изменения в классификации и распределении затрат по статьям, элементам расходов и видов деятельности, определенные номенклатурой данных затрат.
4. В доходной структуре тарифа выделяются 4 составляющие — инфраструктурная, локомотивная, вагонная и вокзальная.
Уровень вагонной составляющей стоимости перевозки является ориентиром экономической целесообразности использования собственного вагона. Он определяется исходя из расходов по экипировке, техническому обслуживанию, ремонту, амортизации пассажирских вагонов и обслуживанию пассажиров.
Для железнодорожных путешествий с размещением туристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава или в вагонах, прицепляемым по маршруту переезда в туре к поездам регулярного сообщения, туроператор арендует подвижной состав у владельцев, причем в договорах аренды за исключением расходов по экипировке и техническим осмотрам в пути следования, расходы уже учтены.
Тариф за использование инфраструктуры и локомотивной тяги для перевозчиков является единым в расчете на один вагон для всех классов обслуживания пассажиров и отличается лишь по категориям поездов в зависимости от скорости движения. При этом удельная величина инфраструктурной и локомотивной составляющих в расчете на одного пассажира дифференцируется по вагонам с различными классами обслуживания.
Прежде всего ни один туроператор при организации железнодорожных путешествий с размещением туристов в вагонах туристского поезда специальной схемы состава не планирует скоростной режим его движения выше средней участковой скорости движения пассажирских поездов, что и является тем параметром графика движения, который относит его к эксклюзивным.
В туристском поезде поездная бригада оказывает услуги, связанные лишь с движением поезда и содержанием вагонов в соответствии с установленными правилами, а обслуживание туристов напитками, кондитерскими изделиями, обеспечение их другими продуктами и предметами осуществляют бригады арендованных вагонов-ресторанов, вагонов-баров и сопровождающий туристов персонал турфирмы.
5. Платежеспособный спрос учитывается дифференциацией тарифов:
-
по типу места в вагоне - спальное или для сидения;
-
скорости движения поездов - скоростные, скорые и пассажирские;
-
классу обслуживания пассажиров — люкс, бизнес, эконом, второй и третий.
Всего в проекте введено понятие о 9 классах обслуживания пассажиров, отражающих различия в стоимости проезда.
Классы обслуживания определяются типом вагона, внутренним сервисным оборудованием салона, качеством постельных принадлежностей и съемного инвентаря, организацией питания и других услуг в пути следования, формой продажи билетов и т. д.
После внедрения АСУ «Экспресс-3» будет производиться дифференциация тарифа по вагонной составляющей путем скидок на проезд на верхних и боковых полках, а также на местах, расположенных у выходов из салона вагона.
При отправлении туристских поездов «Здоровья», «Выходного дня» и других на расстояниях пригородного сообщения туроператору надо знать и составляющие тарифа, предусматриваемые данным прейскурантом.
На пассажирские перевозки в пригородном сообщении в стоимости билета выделяются:
а) при мотор-вагонной тяге 3 составляющие: мотор-вагонная, инфраструктурная ивокзальная;
б) при локомотивной тяге 4 составляющие: инфраструктурная, локомотивная, вагонная и вокзальная.
Более глубокой дифференциации перевозки пассажиров в зависимости от цели транспортного обслуживания, по способам эксплуатации вагонов в туре (арендованные в составе специально сформированного туристского поезда или прицепные к поезду регулярного обращения) нет.
Если туристский поезд сформирован на железных дорогах других государств и осуществляет проезд по территории России, то в стоимости инфраструктурной, локомотивной, вокзальной составляющих применяются ставки прейскуранта № 10-02-16, а вагонная составляющая (стоимость плацкарты) взимается по ставкам тарифов, установленным международными соглашениями.
- Транспортное обслуживание в туризме
- Содержание
- Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
- Тема 2.
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 1.1.Использование транспортных средств при туристических путешествиях
- 1.2.Состояние транспортной системы обслуживания туристов
- 1.3.Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
- Тема 2. Перевозка туристов воздушным транспортом
- 2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
- 2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
- 2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
- Обозначение тарифов
- 2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
- 2.5. Регистрация пассажиров на воздушный рейс
- 2.6. Таможенный досмотр
- 2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
- 2.8. Паспортно-визовый контроль
- 2.9. Специальный контроль безопасности полетов
- 2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
- 2.11. Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
- 2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
- Обслуживание пассажиров категории vip
- Особенности перевозки детей
- Перевозка беременных женщин
- Перевозка больных и инвалидов
- Перевозка слепых и глухих пассажиров
- Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
- 2.13. Общие правила перевозки багажа
- Бесплатный багаж
- Платный багаж
- Предметы, разрешенные к перевозке в ограниченном количестве
- Упаковка багажа
- Получение багажа
- Задержка и утеря багажа
- Хранение и реализация багажа
- Ответственность при перевозке багажа
- Претензии и иски
- 2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
- Оптика и аппаратура
- Оружие и боеприпасы
- Животные и птицы
- Багаж в салоне самолета
- Негабаритный багаж
- Несопровождаемый багаж
- 2.15. Чартерные авиарейсы
- Виды чартерных рейсов
- Основные сведения, которые должны быть отражены в контракт-договоре чартера
- Расходы, не связанные с выполнением чартерной перевозки
- Расходы, связанные с задержкой вылета.
- Расторжение договора.
- Освобождение от ответственност
- Консолидаторы
- Проблемы, связанные с реализацией чартерных рейсов
- 2.16. Сервис для авиапассажиров
- Основные виды сервиса
- Технические составляющие сервиса.
- Социальные составляющие сервиса.
- Сервис для детей.
- Развлекательный сервис на борту
- Сервис в аэропортах
- Питание на борту воздушного судна
- Курение на борту самолета
- Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
- 3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
- 3.2. Классификация подвижного состава
- 3.3. Перевозочные документы
- 3.4. Тарифы. Льготы. Сборы.
- 3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
- 3.6. Перевозка ручной клади, багажа и грузобагажа
- 3.7. Сервис для пассажиров
- Требования к персоналу, обслуживающему пассажирские вагоны
- Новые виды пассажирских вагонов
- Расширение услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном транспорте
- 3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте
- Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
- 4.1. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
- 4.2. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам.
- 4.3. Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
- 4.4. Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
- 4.5. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
- 4.6. Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок
- Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
- 5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
- 5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
- 5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах
- Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
- 6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видахтранспорта
- Группы экономических показателей
- 6.2. Расчет себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
- Тема 7. Правовые основы транспортного обеспечения туров
- 7.1. Договорные отношения с туристами.
- 7.2. Договорные отношения с автоперевозчиками
- 7.3. Договорные отношения с железной дорогой
- Тема 8. Тарифы транспортных услуг
- 8.1. Тарифы на авиационные перевозки туристов
- 8.2. Тарифы на железнодорожные перевозки
- 8.3. О тарифах на услуги водного транспорта
- Тема 9. Международное - правовое регулирование отношений в области туризма
- Рекомендуемая литература
- 100% Гарантия качества.
- Дружить