65. Краткая историческая справка развития бега на средние дистанции.
В Древней Греции практиковался не только бег на короткие дистанции (1 и 2 стадия), но и на средние и длинные дистанции от 7 до 24 стадий. Соревнования проводились в одну сторону и обратно, при этом бегуны огибали поворотные столбики и возвращались к месту старта.
Современный бег на эти дистанции зародился в Англии в XVIII в. Для муж-чин бег на 800 и 1500 м и 42 км 195 м вошел в программу I Олимпийских игр со-временности. На классических длинных дистанциях 5000 и 10000 метров мужчины разыграли медали на Олимпийских играх в Стокгольме (1912г.).
Среди всемирно известных спортсменов выдающихся успехов в 20-е годы добился легендарный финский бегун П. Нурми, многократный олимпийский чемпион в беге на средние и длинные дистанции. П.Нурми - своеобразный лидер среди легкоатлетов всех времен. Помимо 12 олимпийских медалей, среди которых 9 золотых, он установил 40 мировых рекордов на различных беговых дистанциях. Яркий след в истории легкой атлетики оставил Э. Затопек (Чехословакия), Универсальный бегун Затопек установил 12 мировых рекордов.
Женщины впервые стали со¬ревноваться в беге на 800 м на Олимпийских играх в 1928 г. За¬тем эта дистанция, считавшаяся слишком тяжелой для женского организма, была исключена из программы Игр, вплоть до 1960 г., когда советская бегунья Л. Лысенко стала олимпийской чемпионкой. В 1972 году в программу XX Олимпийских игр для женщин был включен бег на 1500 м., и на этой дистанции советская бегунья Л.Брагина первая завоевала олимпийское золото, установив мировой рекорд. В 1988 году в программу Олимпийских игр была включена дистанция 10000 м, и вновь первой чемпионкой Игр становится советская спортсменка О.Бондаренко.
- Определение лёгкой атлетики, содержание и классификация легкоатлетических упражнений.
- 2.Основные факторы определяющие скорость спортсмена в беге и ходьбе.
- Основные факторы:
- 3.Методика обучения движения ног при спортивной ходьбе
- 4.Оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение занятий лёгкой атлетики.
- 5.Путь движения оцмт во время бега и ходьбы. Влияние его на спортивный результат.
- 6.Методика обучения согласованному движению таза и ног в спортивной ходьбе.
- 7.Возникновение лёгкой атлетики как вида спорта в Древнем мире.
- 8.Использование легкоатлетических упражнений в тренировочном процессе и в своём виде спорта.
- 9.Методика обучения движению рук и туловища в спортивной ходьбе.
- 10.Выступление белорусских атлетов на Олимпийских играх.
- 11.Сходства и различия между ходьбой и бегом.
- 12.Методика обучения спортивной ходьбы в целом.
- 13.Лёгкая атлетика на современных олимпийских играх.
- 14. Фазовая структура техники легкоатлетических метаний
- 15.Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом.
- 16.Лёгкая атлетика в дореволюционной России.
- 17. Факторы влияющие на дальность полёта снаряда.
- 18.Методика обучения технике бега по повороту.
- 19.Основные этапы становления лёгкой атлетики в ссср.
- 20.Общая характеристика легкоатлетических метаний.
- 21. Методика обучения технике бега по повороту.
- 21.Выступление советских легкоатлетов на Олимпийских играх.
- 23. Разбег и отталкивание, как действия создающие предпосылки для перехода через планку в прыжках в высоту.
- 24.Методика обучения техники низкого и высокого старта.
- 25.Методы безопасности при занятий лёгкой атлетикой.
- 26.Аэродинамические силы, действующие на снаряд в полёте.
- 27.Методика обучения технике финиширования в беге.
- 28.Судейство соревнований по бегу и спортивной ходьбе.
- 29.Основные факторы, определяющие спортивный результата в прыжках и их характеристики.
- 30. Методика обучения технике бега по пересечённой местности.
- 31.Характеристика и классификация общеразвивающих и специальных упражнений ( в видах лёгкой атлетики).
- 32. Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
- 34.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 35.Эвалюция техники прыжков в высоту
- 37.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 40.Взаимодействие внутренних и внешних сил при беге и ходьбе
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- Задача 5. Научить метанию гранаты в целом
- 3. Дайте характеристику основных частей техники легкоатлетических прыжков.
- I. Разбег
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- 46. Основы техники легкоатлетических метаний
- 47.Методика обучения технике спортивной ходьбы.
- 48.Основы техники легкоатлетических метаний.
- 49.Правила соревнований по легкоатлетическим прыжкам.
- 50.Краткая историческая справка развития техники метаний.
- 51.Методика обучения технике перехода через планку и приземлению прыжках в высоту способом «перешагивание».
- 52. Анализ техники метания гранаты (фазовая структура).
- 53.Движение прыгуна в полёте и их значение.
- 58.Основные способы прыжков в высоту и их характеристика.
- 59.Последовательность обучения технике легкоатлетических упражнений.
- 60.Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом «фосбери-флоп».
- 61.Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».
- 62.Краткая историческая справка развития спортивной ходьбы.
- 63.Методика обучения взаимосвязи движения рук, ног и туловища при беге и спортивной ходьбе.
- 64.Правила соревнований по легкоатлетическим метаниям.
- 65. Краткая историческая справка развития бега на средние дистанции.
- 66. Движения частей тела при спортивной ходьбе.
- 67. Организация и правила проведения соревнований по бегу.
- 68.Основные отличия спортивной ходьбы от обычной.
- 69.Методика обучения технике маховых движений в беге и прыжках.
- 70.Последовательность решения задач в обучении прыжка в дину с разбега способом «согнув ноги».
- 71. Анализ техники бега на различные дистанции (по выбору).
- 73. Организация и проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом для лиц разного пола и возраста.
- 74.Характеристика основных методов обучения, используемых в лёгкой атлетике.
- 75.Методика обучения технике прыжка в высоту способом « перешагивание» в целом.