11.Сходства и различия между ходьбой и бегом.
Бег, как и ходьба, относится к циклическим движениям, где цикл Движения включает двойной шаг. Вместо периода двойной опоры в ходьбе, в беге имеется период полета.
В беге можно выделить:
а) период одиночной опоры; б) период полета; в) период переноса маховой ноги, который совпадает с периодом опоры. Быстрота, амплитуда движений, проявление больших мышечных усилий в беге, чем в ходьбе, — эти факторы зависят от скорости бега (чем выше скорость, тем выше значения перечисленных факторов).
В беге, как и в ходьбе, руки и ноги выполняют согласованные перекрестные движения. Встречные перекрестные движения осей таза и плеч позволяют сохранить равновесие и противодействуют боковому развороту тела бегуна.
В периоде опоры в беге, так же как и в ходьбе, две фазы: 1) фаза амортизации; 2) фаза отталкивания. Фаза амортизации начинается с момента постановки ноги на опору и длится до момента вертикали, когда проекция ОЦМ находится над точкой опоры. В отличие от ходьбы в этой фазе происходит значительное снижение ОЦМ за счет разгибания в голеностопном суставе,сгибания в коленном суставе и наклона поперечной оси таза в сторону маховой ноги. С момента вертикали до момента отрыва толчковой ноги от опоры длится фаза отталкивания. Она начинается с распрямления толчковой ноги в тазобедренном, коленном суставах и завершается сгибанием в голеностопном суставе. В периоде одиночной опоры маховая нога также участвует в придании скорости телу бегуна. С момента постановки ноги на опору до момента вертикали маховая нога за счет инерционных сил увеличивает силу давления на опору. С момента вертикали до момента отрыва опорной ноги от опоры инерция массы маховой ноги помогает быстрее выпрямить толчковую ногу в фазе отталкивания и тем самым увеличить скорость (принцип маятника). Время и скорость отталкивания во многом зависят от быстроты переноса маховой ноги вперед с момента постановки толчковой ноги на опору.
Период полета начинается с момента отрыва толчковой ноги от опоры до момента постановки маховой ноги на опору. Здесь также можно выделить две фазы: 1) фаза подъема ОЦМ до наивысшей точки траектории ОЦМ; 2) фаза опускания ОЦМ до касания маховой ноги опоры и превращения ее в толчковую ногу. Такое деление периода полета на две фазы, конечно, чисто условное. И оно важно для того, чтобы понять, какое участие принимает сила тяжести в изменении скорости движения ОЦМ по траектории. В период полета скорость движения не увеличивается, а наоборот, чем больше этот период, тем больше происходит потерь в скорости. Период полета характеризует длину бегового шага.
В конце фазы отталкивания ОЦМ получает определенную начальную скорость вылета, которая несколько гасится, так как движение ОЦМ происходит вверх—вперед до высшей точки траек¬тории, затем происходит небольшое увеличение за счет силы тяжести
- Определение лёгкой атлетики, содержание и классификация легкоатлетических упражнений.
- 2.Основные факторы определяющие скорость спортсмена в беге и ходьбе.
- Основные факторы:
- 3.Методика обучения движения ног при спортивной ходьбе
- 4.Оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение занятий лёгкой атлетики.
- 5.Путь движения оцмт во время бега и ходьбы. Влияние его на спортивный результат.
- 6.Методика обучения согласованному движению таза и ног в спортивной ходьбе.
- 7.Возникновение лёгкой атлетики как вида спорта в Древнем мире.
- 8.Использование легкоатлетических упражнений в тренировочном процессе и в своём виде спорта.
- 9.Методика обучения движению рук и туловища в спортивной ходьбе.
- 10.Выступление белорусских атлетов на Олимпийских играх.
- 11.Сходства и различия между ходьбой и бегом.
- 12.Методика обучения спортивной ходьбы в целом.
- 13.Лёгкая атлетика на современных олимпийских играх.
- 14. Фазовая структура техники легкоатлетических метаний
- 15.Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом.
- 16.Лёгкая атлетика в дореволюционной России.
- 17. Факторы влияющие на дальность полёта снаряда.
- 18.Методика обучения технике бега по повороту.
- 19.Основные этапы становления лёгкой атлетики в ссср.
- 20.Общая характеристика легкоатлетических метаний.
- 21. Методика обучения технике бега по повороту.
- 21.Выступление советских легкоатлетов на Олимпийских играх.
- 23. Разбег и отталкивание, как действия создающие предпосылки для перехода через планку в прыжках в высоту.
- 24.Методика обучения техники низкого и высокого старта.
- 25.Методы безопасности при занятий лёгкой атлетикой.
- 26.Аэродинамические силы, действующие на снаряд в полёте.
- 27.Методика обучения технике финиширования в беге.
- 28.Судейство соревнований по бегу и спортивной ходьбе.
- 29.Основные факторы, определяющие спортивный результата в прыжках и их характеристики.
- 30. Методика обучения технике бега по пересечённой местности.
- 31.Характеристика и классификация общеразвивающих и специальных упражнений ( в видах лёгкой атлетики).
- 32. Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
- 34.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 35.Эвалюция техники прыжков в высоту
- 37.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 40.Взаимодействие внутренних и внешних сил при беге и ходьбе
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- Задача 5. Научить метанию гранаты в целом
- 3. Дайте характеристику основных частей техники легкоатлетических прыжков.
- I. Разбег
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- 46. Основы техники легкоатлетических метаний
- 47.Методика обучения технике спортивной ходьбы.
- 48.Основы техники легкоатлетических метаний.
- 49.Правила соревнований по легкоатлетическим прыжкам.
- 50.Краткая историческая справка развития техники метаний.
- 51.Методика обучения технике перехода через планку и приземлению прыжках в высоту способом «перешагивание».
- 52. Анализ техники метания гранаты (фазовая структура).
- 53.Движение прыгуна в полёте и их значение.
- 58.Основные способы прыжков в высоту и их характеристика.
- 59.Последовательность обучения технике легкоатлетических упражнений.
- 60.Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом «фосбери-флоп».
- 61.Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».
- 62.Краткая историческая справка развития спортивной ходьбы.
- 63.Методика обучения взаимосвязи движения рук, ног и туловища при беге и спортивной ходьбе.
- 64.Правила соревнований по легкоатлетическим метаниям.
- 65. Краткая историческая справка развития бега на средние дистанции.
- 66. Движения частей тела при спортивной ходьбе.
- 67. Организация и правила проведения соревнований по бегу.
- 68.Основные отличия спортивной ходьбы от обычной.
- 69.Методика обучения технике маховых движений в беге и прыжках.
- 70.Последовательность решения задач в обучении прыжка в дину с разбега способом «согнув ноги».
- 71. Анализ техники бега на различные дистанции (по выбору).
- 73. Организация и проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом для лиц разного пола и возраста.
- 74.Характеристика основных методов обучения, используемых в лёгкой атлетике.
- 75.Методика обучения технике прыжка в высоту способом « перешагивание» в целом.