26.Аэродинамические силы, действующие на снаряд в полёте.
После того, как снаряд покинул руку метателя, на него сразу же начинают действовать две силы воздушной среды: 1) сила сопротивления (или лобового со-противления); 2) подъемная сила.
Сила сопротивления направлена против скорости снаряда и тем самым уменьшает дальность его полета. Она, в основном, зависит от площади попе-речного сечения снаряда и от квадрата скорости его движения.
Подъемная сила - это сила, которая удерживает снаряд в полете, противодействуя силе тяжести. Если снаряд движется так, что потоки воздуха его обтекают равномерно как сверху, так и снизу, то на него не будет действовать подъемная сила. Если же направление скорости не совпадает с направлением продольной оси снаряда (плоскости диска), то потоки воздуха сверху и снизу будут неодинаковы. В результате разности давлений сверху и снизу возникает подъемная сила. Подъемная сила не обязательно направлена вверх, ее направление может быть различным. Это зависит от положения снаряда и направления воздушного потока относительно его. В тех случаях, когда подъемная сила направлена вверх и уравновешивает вес снаряда, он начинает планировать. Планирование копья и диска существенно повышает результаты в метаниях.
При полете таких тяжелых снарядов, как ядро и молот, действие этих сил практически незначительно и фактически не влияет на их полет в воздухе. Важную роль при метании планирующих снарядов играет угол атаки, который образуется продольной осью (плоскостью) снаряда и направлением набегающего потока воздуха. Он может быть положительным, равным нулю, или отрицательным. Если поток воздуха набегает на нижнюю поверхность диска и копья, то угол атаки положительный, если на верхнюю – отрицательный.
- Определение лёгкой атлетики, содержание и классификация легкоатлетических упражнений.
- 2.Основные факторы определяющие скорость спортсмена в беге и ходьбе.
- Основные факторы:
- 3.Методика обучения движения ног при спортивной ходьбе
- 4.Оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение занятий лёгкой атлетики.
- 5.Путь движения оцмт во время бега и ходьбы. Влияние его на спортивный результат.
- 6.Методика обучения согласованному движению таза и ног в спортивной ходьбе.
- 7.Возникновение лёгкой атлетики как вида спорта в Древнем мире.
- 8.Использование легкоатлетических упражнений в тренировочном процессе и в своём виде спорта.
- 9.Методика обучения движению рук и туловища в спортивной ходьбе.
- 10.Выступление белорусских атлетов на Олимпийских играх.
- 11.Сходства и различия между ходьбой и бегом.
- 12.Методика обучения спортивной ходьбы в целом.
- 13.Лёгкая атлетика на современных олимпийских играх.
- 14. Фазовая структура техники легкоатлетических метаний
- 15.Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом.
- 16.Лёгкая атлетика в дореволюционной России.
- 17. Факторы влияющие на дальность полёта снаряда.
- 18.Методика обучения технике бега по повороту.
- 19.Основные этапы становления лёгкой атлетики в ссср.
- 20.Общая характеристика легкоатлетических метаний.
- 21. Методика обучения технике бега по повороту.
- 21.Выступление советских легкоатлетов на Олимпийских играх.
- 23. Разбег и отталкивание, как действия создающие предпосылки для перехода через планку в прыжках в высоту.
- 24.Методика обучения техники низкого и высокого старта.
- 25.Методы безопасности при занятий лёгкой атлетикой.
- 26.Аэродинамические силы, действующие на снаряд в полёте.
- 27.Методика обучения технике финиширования в беге.
- 28.Судейство соревнований по бегу и спортивной ходьбе.
- 29.Основные факторы, определяющие спортивный результата в прыжках и их характеристики.
- 30. Методика обучения технике бега по пересечённой местности.
- 31.Характеристика и классификация общеразвивающих и специальных упражнений ( в видах лёгкой атлетики).
- 32. Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
- 34.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 35.Эвалюция техники прыжков в высоту
- 37.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 40.Взаимодействие внутренних и внешних сил при беге и ходьбе
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- Задача 5. Научить метанию гранаты в целом
- 3. Дайте характеристику основных частей техники легкоатлетических прыжков.
- I. Разбег
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- 46. Основы техники легкоатлетических метаний
- 47.Методика обучения технике спортивной ходьбы.
- 48.Основы техники легкоатлетических метаний.
- 49.Правила соревнований по легкоатлетическим прыжкам.
- 50.Краткая историческая справка развития техники метаний.
- 51.Методика обучения технике перехода через планку и приземлению прыжках в высоту способом «перешагивание».
- 52. Анализ техники метания гранаты (фазовая структура).
- 53.Движение прыгуна в полёте и их значение.
- 58.Основные способы прыжков в высоту и их характеристика.
- 59.Последовательность обучения технике легкоатлетических упражнений.
- 60.Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом «фосбери-флоп».
- 61.Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».
- 62.Краткая историческая справка развития спортивной ходьбы.
- 63.Методика обучения взаимосвязи движения рук, ног и туловища при беге и спортивной ходьбе.
- 64.Правила соревнований по легкоатлетическим метаниям.
- 65. Краткая историческая справка развития бега на средние дистанции.
- 66. Движения частей тела при спортивной ходьбе.
- 67. Организация и правила проведения соревнований по бегу.
- 68.Основные отличия спортивной ходьбы от обычной.
- 69.Методика обучения технике маховых движений в беге и прыжках.
- 70.Последовательность решения задач в обучении прыжка в дину с разбега способом «согнув ноги».
- 71. Анализ техники бега на различные дистанции (по выбору).
- 73. Организация и проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом для лиц разного пола и возраста.
- 74.Характеристика основных методов обучения, используемых в лёгкой атлетике.
- 75.Методика обучения технике прыжка в высоту способом « перешагивание» в целом.