25.Методы безопасности при занятий лёгкой атлетикой.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
Общие требования
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
- Определение лёгкой атлетики, содержание и классификация легкоатлетических упражнений.
- 2.Основные факторы определяющие скорость спортсмена в беге и ходьбе.
- Основные факторы:
- 3.Методика обучения движения ног при спортивной ходьбе
- 4.Оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное значение занятий лёгкой атлетики.
- 5.Путь движения оцмт во время бега и ходьбы. Влияние его на спортивный результат.
- 6.Методика обучения согласованному движению таза и ног в спортивной ходьбе.
- 7.Возникновение лёгкой атлетики как вида спорта в Древнем мире.
- 8.Использование легкоатлетических упражнений в тренировочном процессе и в своём виде спорта.
- 9.Методика обучения движению рук и туловища в спортивной ходьбе.
- 10.Выступление белорусских атлетов на Олимпийских играх.
- 11.Сходства и различия между ходьбой и бегом.
- 12.Методика обучения спортивной ходьбы в целом.
- 13.Лёгкая атлетика на современных олимпийских играх.
- 14. Фазовая структура техники легкоатлетических метаний
- 15.Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом.
- 16.Лёгкая атлетика в дореволюционной России.
- 17. Факторы влияющие на дальность полёта снаряда.
- 18.Методика обучения технике бега по повороту.
- 19.Основные этапы становления лёгкой атлетики в ссср.
- 20.Общая характеристика легкоатлетических метаний.
- 21. Методика обучения технике бега по повороту.
- 21.Выступление советских легкоатлетов на Олимпийских играх.
- 23. Разбег и отталкивание, как действия создающие предпосылки для перехода через планку в прыжках в высоту.
- 24.Методика обучения техники низкого и высокого старта.
- 25.Методы безопасности при занятий лёгкой атлетикой.
- 26.Аэродинамические силы, действующие на снаряд в полёте.
- 27.Методика обучения технике финиширования в беге.
- 28.Судейство соревнований по бегу и спортивной ходьбе.
- 29.Основные факторы, определяющие спортивный результата в прыжках и их характеристики.
- 30. Методика обучения технике бега по пересечённой местности.
- 31.Характеристика и классификация общеразвивающих и специальных упражнений ( в видах лёгкой атлетики).
- 32. Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
- 34.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 35.Эвалюция техники прыжков в высоту
- 37.Фазовая структура бега (периоды, фазы, моменты).
- 40.Взаимодействие внутренних и внешних сил при беге и ходьбе
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- Задача 5. Научить метанию гранаты в целом
- 3. Дайте характеристику основных частей техники легкоатлетических прыжков.
- I. Разбег
- II. Отталкивание
- III. Полет
- IV. Приземление
- 46. Основы техники легкоатлетических метаний
- 47.Методика обучения технике спортивной ходьбы.
- 48.Основы техники легкоатлетических метаний.
- 49.Правила соревнований по легкоатлетическим прыжкам.
- 50.Краткая историческая справка развития техники метаний.
- 51.Методика обучения технике перехода через планку и приземлению прыжках в высоту способом «перешагивание».
- 52. Анализ техники метания гранаты (фазовая структура).
- 53.Движение прыгуна в полёте и их значение.
- 58.Основные способы прыжков в высоту и их характеристика.
- 59.Последовательность обучения технике легкоатлетических упражнений.
- 60.Методика обучения технике разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом «фосбери-флоп».
- 61.Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».
- 62.Краткая историческая справка развития спортивной ходьбы.
- 63.Методика обучения взаимосвязи движения рук, ног и туловища при беге и спортивной ходьбе.
- 64.Правила соревнований по легкоатлетическим метаниям.
- 65. Краткая историческая справка развития бега на средние дистанции.
- 66. Движения частей тела при спортивной ходьбе.
- 67. Организация и правила проведения соревнований по бегу.
- 68.Основные отличия спортивной ходьбы от обычной.
- 69.Методика обучения технике маховых движений в беге и прыжках.
- 70.Последовательность решения задач в обучении прыжка в дину с разбега способом «согнув ноги».
- 71. Анализ техники бега на различные дистанции (по выбору).
- 73. Организация и проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом для лиц разного пола и возраста.
- 74.Характеристика основных методов обучения, используемых в лёгкой атлетике.
- 75.Методика обучения технике прыжка в высоту способом « перешагивание» в целом.