logo search
lekcii_tmfv_fiz / lekcii_tmfv_fiz

5. Ловкость

Ловкость - качество, позволяющее правильно решать двигательные задачи, которые возникают неожиданно и требуют немедленного решения.

Это качество определяется тонким взаимодействием силы, быстроты и выносливости.

Основа ловкости - подвижность двигательного навыка. Поэтому, у кого хорошая ловкость, тот быстро и качественно осваивает новые движения.

Для развития ловкости необходимы упражнения, имеющие высокую трудность в координационном отношении.

Ловкость многогранное качество, но можно выделить 3 основных ее проявления:

1. пространственная точность движений.

2. точность движений, осуществляемых в сжатые сроки,

3. упражнения, выполняемые быстро и качественно в новых, изменяющихся условиях или при помехах движению.

Ловкость отличается специфичностью (пример с гимнастом и баскетболистом).

Ловкость воспитывается, в основном, теми физическими упражнениями, которые являются специфичными для избранного вида спорта. Но вместе с тем, существуют методы, носящие общий характер для воспитания ловкости.

Наиболее применяемые группы упражнений и методик для развития ловкости:

  1. Необычные исходные положения для выполнения упражнений.

  2. «Зеркальное выполнение упражнений - в др. сторону.

  3. Изменение скорости и темпа выполнения упражнений.

  4. Изменение площади, в пределах которой выполняется упражнение.

  5. Изменение способа выполнения упражнения (плавание разными способами).

  6. Усложнение упражнений посредством добавочных заданий (бег с доставанием предметов).

  7. Создание непривычных условий путем использования упражнений на местности (бег через канавы, лужи).

  8. Соревнования в новых условиях.

  9. Подвижные и спортивные игры.

Упражнения на ловкость быстро утомляют, поэтому их необходимо проводить в начале основной части занятия. Интервалы отдыха - до восстановления. Проводить упражнения на ловкость необходимо на каждом уроке, но объем не должен быть большим.

Лекция 8