logo search
IFK

34.Вопрос: Влияние реформ Петра 1 на развитие фк дворянства в период образования Российской Империи.

Ответ: Реформы, проведенные Петром 1, обеспечивали значительные сдвиги в развитии экономики и культуры страны и позитивно сказались на развитии физической культуры. Правда, перемены, которые произошли в сфере физической культуры коснулись, прежде всего, дворянства. Народные формы физического воспитания не претерпели существенных изменений и продолжали развиваться стихийно, самобытно. Военная реформа, направленная на создание регулярной армии и флота, началась с организации Петром I потешных отрядов из дворянской и крестьянской молодежи подмосковных сел Преображенского и Семеновского, Созданием потешных отрядов Петр I осуществил оригинальный проект военно-физической подготовки и боевой выучки юношества, состоявший из увлекательных военных игр-потех, проводимых как на суше, так и на воде. Потехи проводились в условиях, приближенных к боевым, включали походы, учебные сражения, в ходе которых формировались необходимые физические и морально-волевые качества будущих солдат. Потешные учились штурмом преодолевать препятствия, брать крепости, важное место отводилось штыковому бою и рукопашной схватке. Другим крупным нововведением Петра 1 было внедрение физического воспитания в учебные заведения. Учредив "цифирные школы". Петр I заложил основы государственной системы образования в России. Во всех этих учебных заведениях преподавались фехтование, верховая езда и танцы. Кроме того, в режим учебного дня включались прогулки, игры, различные телесные упражнения. Много изменений произошло и в быту дворянства. Одним из самых примечательных начинаний, затеянных Петром I, были так называемые "экзерциции" парусных и гребных судов. В основе этих начинаний лежало стремление пробудить у россиян интерес к морскому делу. На смену боярским потехам с медвежьими поединками пришло еще одно начинание - ассамблеи, развлечения дворян, в программу которых включались конные и пешие прогулки, катание на лодках, игры в шахматы и шашки, а в зимнее время еще и катание на коньках и санях. Таким образом, в эпоху реформ Петра I в России впервые получили распространение педагогические идеи о соединении умственного образования с физическим воспитанием.