4.3.2. Борисовский завод автотракторного электрооборудования
История открытого акционерного общества "Борисовский завод автотракторного электрооборудования" началась в сентябре 1958 года, когда производственным площадям автотракторного треста Министерства строительства БССР, расположенным на окраине Борисова, приказом начальника Управления электротехнической и приборостроительной промышленности Совета Народного Хозяйства БССР было присвоено название Борисовский завод автотракторного электрооборудования — "БАТЭ". Это точка отсчета, но до первого выпуска продукции новым предприятием оставалось еще почти полгода.
Численность коллектива в то время не превышала ста человек, на 250 квадратных метрах производственных площадей располагалось 43 единицы технологического оборудования.
Организация проделала огромный путь от производства не очень сложных изделий электротехнического назначения до массового выпуска стартеров для дизельных и карбюраторных автомобилей и тракторов. Сегодня продукцию организации хорошо знают практически на всех предприятиях автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНГ.
Среди постоянных потребителей продукции — ПО "БЕЛАЗ", ОАО "МАЗ", ОАО "ММЗ", ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО "ЗМЗ", ОАО "КАМАЗ" (ОАО "КАМАЗ-Дизель"), АМО "ЗИЛ", ОАО "Ульяновский моторный завод" и многие другие организации. ОАО "БАТЭ" имеет заслуженную репутацию надежного делового партнера.
Сегодня на БАТЭ работают около четырёх тысяч человек. Производственные площади на двух промышленных площадках превышает 92 тысячи квадратных метров, количество технологического оборудования — более трех с половиной тысяч единиц.
Несопоставимо выросла номенклатура и ассортимент производимой продукции.
В 1962 году на БАТЭ изготовлено 14 тысяч автомобильных стартеров. С той поры завод неуклонно углублял свою специализацию. Всего за годы существования предприятия стартеров выпущено свыше 60 миллионов штук.
Повышение эффективности нельзя было бы добиться без постоянного обновления парка оборудования, приобретения автоматических линий, автоматов, полуавтоматов агрегатных и специальных станков. В начале 90-х годов технологическое оборудование завода было обновлено почти на четверть.
Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке производителей автотракторного электрооборудования коллектив организации, прежде всего его инженерный корпус, конструкторы и технологи постоянно работают над совершенствованием конструкций стартеров, увеличивают количество модификаций.
Так называемые "застойные" годы, для завода были годами непрерывного подъема. Непрерывно наращивался производственный потенциал, увеличивались объемы производства, улучшалось качество продукции. В восьмидесятых годах организация постоянно лидировала во Всесоюзном социалистическом соревновании среди предприятий Министерства автомобильной промышленности СССР, неоднократно занимала первые места. Из года в год коллектив награждался дипломами Госстандарта СССР и ВЦСПС. Именно тогда был создан запас прочности, который позволяет сегодня достойно ответить на вызов времени. В 1990 году завод достиг наивысших показателей по объему производства и производительности труда. На протяжении всей своей истории коллектив находился в постоянном поиске форм организации труда, адекватных уровню производства, был пионером и в своей отрасли, и в Беларуси по внедрению бригадной формы организации труда по методу ВАЗа. Это был определенный шаг вперед в деле усиления заинтересованности заводчан в конечном результате своего труда.
Эта заинтересованность стала еще сильнее, когда коллектив завода в 1992 году взял свое предприятие в аренду. Следующим этапом было образование 30 декабря 1993 года открытого акционерного общества "Борисовский завод автотракторного электрооборудования".
Техническое перевооружение производства — первоочередная задача руководства организации, решение которой позволит выпускать продукцию на уровне мировых стандартов.
- «Мая малая родина. Борисов как историческое и культурное достояние республики беларусь»
- Цели и задачи работы
- Аннотация
- Введение
- Основная часть
- I. История Борисова
- 1.1.Общие сведенья по истории Борисова
- 1.2. О происхождении названия города
- 1.3. Борис Всеславич
- 1.4. Топонимика Борисова
- 1.4.1. Их именами названы улицы Борисова
- 1.5. Становление Борисовской символики
- 1.5.1. Герб
- 1.5.2. Флаг
- 1.5.3. Гимн
- 1.6. Борисовские извозчики
- II. Военный Борисов
- 2.1. Отечественная война 1812 г. Бои за Борисов и Березинская операция
- 2.2. Как Борисовщина встречала и… провожала армию Наполеона
- 2.3. Борисово-Зембинская оборонительная операция советских войск 1941
- 2.4. Борисов и Великая Отечественная война
- 2.4. Они защищали борисов
- 2.4.1.Танкисты
- 2.4.2. Борисовские соединения, части и дивизии
- 2.4.3. Небесные героини
- III.Памятники и памятные места
- 3.1. Памятники 1812 г.
- 3.2. Памятники жертвам
- 3.3. Памятники выдающимся личностям
- 3.4. Различные памятники
- IV. Современный Борисов
- 4.1. Архитектура
- 4.1.1. Борисовский костёл Рождества Пресвятой Девы Марии
- 4.1.2. Шуховская башня
- 4.1.3. Борисовский тюремный замок
- 4.1.4. Свято-Воскресенский кафедральный собор
- 4.1.5. Борисовский железнодорожный вокзал
- 4.1.6. Дом казначейства
- 4.1.7. Архитектурные излишества
- 4.2. Музейная и краеведческая деятельность
- 4.2.1. Краеведы и краеведческий музей
- 4.2.2. Раритеты Борисовского объединённого государственного музея
- 4.2.3. Библиотека имени Колодеева Ивана Хрисанфовича
- 4.3. Промышленный Борисов
- 4.3.1. Борисовский завод «Автогидроусилитель»
- 4.3.2. Борисовский завод автотракторного электрооборудования
- 4.3.3. Борисовский завод медицинских препаратов
- 4.3.4. Борисовский опытный лесхоз
- 4.3.5. Борисовхлебпром
- 4.3.6. Борисовский завод пластмассовых изделий
- 4.3.7. Борисовский хрустальный завод им. Ф.Э. Дзержинского
- V. Знаменитые борисовчане
- 5.1. Иван Хрисанфович Колодеев
- 5.2. Самуил Еремеевич Винер
- 5.3. Александр Ильич Клибанов
- 5.4. Григорий Захарович Ходосевич
- 5.5. И ещё немного о них…
- 5.6. Почётные граждане
- Заключение
- Список Литературы
- Приложение