logo
Конспект лекций

Очень часто курсы совмещают не только изучение иностранного языка, но и экскурсии, спорт, развлекательные программы

Разновидности языковых курсов для взрослых, включая студентов:

После изучения курса и сдачи экзаменов, студенты приобретают знания языка, необходимые для поступления и обучения в университете, также выдается диплом или сертификат установленного образца об окончании данных курсов.

Во Франции есть специализированные курсы: для юристов, куда входят семинары с участием французских юристов и курсы для поиска работы во Франции, куда входят семинары с посещением организаций и предприятий

Этот курс разработан для студентов бизнес дисциплин, работающих в бизнесе или готовящихся к такой работе, тех, кому приходится много общаться или читать на бизнес темы, желающих расширить бизнес лексику

Получение среднего образования

Получение среднего образования возможно как в государственных, так и в частных школах. После окончания школы выдается сертификат о среднем образовании, дающий доступ в самые престижные университеты, а также приобретаются прочные связи на всю взрослую деловую жизнь среди сверстников из разных стран.

Обучение в школах возможно при наличии хорошей языковой базы.

Например: по завершении среднего образования в Испании выпускник может продолжить обучение в системе профобразования, а также после успешно пройденного тестирования поступить на двухгодичные курсы, обязательные для последующего поступления в ВУЗ. На этом этапе ученики завершают полное среднее образование и получают степень бакалавра.

Получение среднего образования возможно при наличии хорошего уровня знаний иностранного языка.

Получение высшего образования

После окончания обучения в высших учебных заведениях – университетах, выдается диплом, который котируется во многих странах мира. Обучение возможно как в классических университетах, так и в технических, в некоторых странах оно бесплатное. Основное требование, предъявляемое к иностранным студентам – знание языка. Необходимо учесть, что в каждой стране есть свои особенности и требования к иностранным студентам.

Например, для получения высшего образования в Германии для российских студентов необходимо закончить 2 курса дневного отделения российского института по выбранной специальности или один курс институтского подготовительного отделения немецкого отделения. В Германии высшее образование бесплатное

В Ирландии иностранных граждан зачисляют в ВУЗ на основании предоставляемых документов о среднем образовании, которые рассматриваются в индивидуальном порядке. Помимо соответствующего среднего образования, абитуриенты, для которых английский язык не является родным, должны предоставить документы, подтверждающие, что они владеют языком на уровне, необходимом для обучения.

В Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании для иностранных студентов образование является бесплатным. Более того, можно получить грант, который будет покрывать все расходы на проживание и питание. Правда, чтобы его получить, нужно продемонстрировать большие способности и желание обучаться. Обучение во время получения первого высшего образования ведется на языке страны обучения, во время получения второго высшего образования – на английском языке. Поэтому отличное знание языков главное условие для выделения гранта. Для зачисления в ВУЗы этих четырех стран необходимо знать язык на высоком уровне и иметь сданный экзамен TOEFL или IELTS. Также от иностранного студента потребуется документ о школьном образовании, официально признаваемый в этих странах и являющийся эквивалентом образовательных документов страны обучения.

В Норвегии для зачисления на первый курс университета от студентов потребуется еще два «укомплектованных» года в российском ВУЗе с предоставлением академической справки и письма о намерениях (Personal Statement).

В Швеции от иностранного студента также требуется документ о среднем школьном образовании, но в каждом университете к этому вопросу подходят индивидуально. Необходимо также наличие отличной оценки по тем предметам, которые являются профилирующими выбранной специальности. Знание шведского языка обязательно.

В Финляндии российский аттестат зрелости признается равным финскому. Но в этом случае, кроме английского языка необходимо знание еще двух языков: финского и шведского, т.к. в Финляндии оба эти языка являются официальными.

В Дании и Швеции принята англо-американская система высшего образования с присуждением степеней бакалавра, магистра и доктора философии. В Финляндии первой академической степенью является степень «kandidaatti», а в Норвегии – cand. mag. Продолжительность обучения 3-4 года.

Во Франции обучение в государственных университетах бесплатное, но необходимо сдать экзамен на сертификат DALE, который открывает перед иностранцами двери французских университетов. Университетское образование длится 5 лет и делится на 3 основных цикла.

Первый цикл охватывает два начальных года обучения в течение которых студенты занимаются изучением фундаментальных дисциплин, а также некоторых факультативных предметов, определяющих специализацию обучения. При успешном завершении первого цикла студенты получают диплом об общем университетском образовании.

Второй цикл также состоит из 2 лет обучения, в течение которых студенты получают специальное образование в конце первого года обучения и сдают экзамены на степень Лиценциата. Второй год обучения предполагает написание дипломного проекта, представляющего собой оригинальное научное исследование в строгом соответствии с выбранной ранее специализацией с последующим присуждением степени мастера.

Третий цикл охватывает последний год обучения, по окончании которого студенты получают либо диплом о специальном высшем образовании, дающий право осуществлять профессиональную деятельность, либо диплом об углубленном высшем образовании, дающий право продолжать научную работу и готовиться к написанию диссертации.

Стажировка

Многие зарубежные фирмы, предприятия и учреждения предоставляют возможность иностранцам проходить у них стажировку. Здесь совмещается работа и учеба. Происходит обучение навыкам работы. Стажирующимся предоставляется возможность попробовать свои силы и зарекомендовать себя на ведущих европейских предприятиях. В разных странах стажирующиеся могут попробовать свои силы в различных областях, в основном в области: банковского дела, гостиничного бизнеса, туристического бизнеса, рынка недвижимости, юриспруденции, на промышленных предприятиях, в организациях культуры и искусства.

После окончания стажировки, кроме приобретенных знаний, стажер получает диплом или сертификат, дающий большие возможности для будущей карьеры.

Необходимые требования – хорошее знание иностранного языка.

Обучение на тематических и специальных курсах

Одним из элементов образовательного туризма является обучение на курсах – тематических или специальных. Как правило, предлагаемые дисциплины, изучаемые на этих курсах во многих странах схожи. Это курсы:

Во Франции наряду с выше перечисленными существуют курсы:

В Испании наряду с выше перечисленными существуют курсы:

В Дании наряду с выше перечисленными существуют очень оригинальные курсы:

В Италии:

Профессиональное образование

Почти во всех странах Шенгенского соглашения существуют колледжи, институты, где можно получить профессиональное образование. Обучение, как правило, длится 1-2 года, за которые учащиеся получают образование, практический опыт работы и трудовые навыки в выбранной сфере деятельности. После окончания колледжей, институтов выпускники получают сертификаты и дипломы по многим специальностям (гостиничный и туристический менеджмент, коммерция, администрирование, графический и компьютерный дизайн, информационные технологии, финансы, бизнес и др.). У них есть возможность либо продолжить образование, т.к. по окончании профессионального образования существует возможность зачисления в университет на второй курс, либо устроиться на работу по выбранной специальности.

В Италии есть Академия Италиана – частный, международный, университетского уровня институт, предлагающий профессиональное обучение по следующим специальностям: Дизайн моды, Дизайн интерьера, Дизайн тканей, Графический дизайн и Визуальные коммуникации, Искусство, рисунок и живопись, а также программы по итальянскому языку и культуре.

Описание и характеристика опорных мотиваций

Перед тем как дать характеристики и описание опорных мотиваций следует дать определение, что же следует за словом мотивация.

Мотивация: потребность становится мотивом поведения, когда достигает достаточного уровня интенсивности. Это напряженное состояние заставляет человека действовать с целью его снятия. Это и есть мотивация.

В данной главе я буду опираться на теорию мотивации по Маслоу. В ней он объясняет, почему определенные потребности заставляют человека действовать в определенное время. Он определил, что человеческие потребности организованы в некую иерархическую систему: от наиболее значимых до наименее значимых. Наиболее важными Маслоу считает физиологические потребности, за ними в порядке убывания:

На основании данной теории можно сделать вывод о том, что выбор образовательного туризма удовлетворяет социальные потребности и потребности в признании, уважении, самоутверждении и самовыражении.

Соответственно можно выделить следующие мотивации:

Для школьников и студентов это не только получение образование, изучение языка, стажировка, но и новые интересные встречи, новые друзья. Возможность почувствовать себя взрослым, самостоятельным вдали от родителей. Для людей более старшего возраста, бизнесменов это не только интересные встречи, но и завязывание деловых, партнерских, коммерческих отношений, приобретение полезных связей и знакомств. Возможность выйти замуж или жениться, хотя это небольшой %.

Диплом, сертификат о: получении профессионального, высшего образования, об окончании как языковых, так и других курсов, о прохождении стажировки, признаваемый и котируемый во многих странах Европы дает больше шансов найти хорошую работу в нашей стране, а также остаться и работать за рубежом.

Это обучение на тематических, специальных курсах, а также изучение языка и обучение в различных учреждениях. После обучения за границей, например, на престижных курсах менеджмента, специалист в этой области становится на порядок выше своих коллег, и после этого возможен его карьерный рост.

Здесь могут удовлетворяться личные амбиции человека.

В этой части лекции мы попробуем дать характеристику возможных потребителей:

  1. Их возраст колеблется от примерно 12 до 35 лет, максимум 40. Очень редко старше, т.к. в более старшем возрасте люди редко интересуются образованием. В основном они путешествуют, интересуются экскурсионным туризмом.

  2. Пол может быть как мужской, так и женский.

  3. Это молодые люди не состоящие в браке, женатые или замужние (женщины или мужчины состоящие в браке и может даже имеющие детей), холостые и неженатые. Т.к. наличие детей или семьи очень часто не является препятствием для повышение профессионализма, стажировки за границей и обучения.

  4. Доход потребителей выше среднего, высокий. Дело в том, что получение образования за рубежом – дорогой вид туризма. Поэтому, не все желающие могут позволить получить образование за рубежом

  5. Если производить сегментацию по профессии людей, то это школьники, студенты; менеджеры, директора компаний, владельцы; административный и технический персонал; стажеры; люди умственного труда и технические специалисты, все те, кому получение образования необходимо для настоящей или будущей работы, для карьеры.

  6. Их образование: неполная средняя и средняя школа; неполное высшее и высшее образование

  7. Эти люди могут иметь разные религиозные убеждения, любую расу и национальность, исключение составляют некоторые страны востока, в которых запрещается религией женщинам посещать учебные заведения.

  8. Социальный класс: высший слой среднего класса; низший слой высшего класса; высший слой. Это объясняется: во первых – доходом, во вторых – учиться за границей в настоящее время в высших кругах престижно

  9. Тип личности потребителей: общительная, авторитарная, целенаправленная, возможно амбициозная. На мой взгляд, не обладая этими качествами, люди навряд ли выберут данный вид туризма. Многим очень тяжело решиться покинуть свою страну на длительное время, быть оторванным от своих друзей

Организационные особенности образовательного туризма

При продаже тура туристическая фирма заключает с клиентом договор, в котором оговариваются все существенные условия: предмет договора, договоренность с клиентом по поводу оплаты, взаиморасчеты сторон при расторжении договора и форс мажорные обстоятельства. Он включает ответственность туроператора или турагента перед туристом. Но каждый вид туризма имеет свои организационные особенности, соответственно при заключение договора их необходимо учитывать.

Организационные особенности образовательного туризма:

1.Необходимо четко объяснить клиенту, что входит в стоимость тура. Т.к. существует очень много дополнительных услуг, которые не входят в стоимость путевки, но могут понадобиться при обучении (дополнительные курсы, семинары, кружки, экскурсии и т.п.)

2. Необходимо, чтобы была указана в договоре сумма аванса в размере 1/3 цены тура на тот случай, если по каким либо причинам клиент откажется от его приобретения, т.к. это дорогой вид туризма. В некоторых странах на счет ребенка, студента необходимо положить определенную сумму денег, это делается на случай непредвиденных обстоятельств

3. Одной из особенностей образовательного туризма, на мой взгляд, является то, что договор с клиентом может заключаться на довольно продолжительное время (например, обучение в университет)

4. Т.к. потребители образовательного туризма имеют разный возраст и социальный статус, то при бронировании проездных документов необходимо это учитывать. Для детей обязательно бронировать места подальше от курящих. Если студенты или школьники едут на долгое время, они будут везти с собой много багажа. В этом случае проконсультироваться у авиакомпании о допустимом количестве или весе провозимого багажа.

5. Также особенностью на мой взгляд является оформление визы. Необходимо собрать очень много документов, некоторые характерны для образовательного туризма. Во всех странах их перечень может варьироваться, но в целом перечень документов для получения визы разных стран схож. Вот некоторые документы, которые на мой взгляд характерны для образовательного туризма: справки с места учебы или работы, с указанием годового дохода; справка о доходах родителей, если они оплачивают поездку.

5. Обязательно должна быть страховка, причем покрытие д.б. примерно около 30000 тыс.$

6. Т.к. разные потребители, то средства размещения будут варьироваться от студенческих общежитий, размещений в семье до гостиниц 5*. Необходимо указать тип размещения и классификацию по комплектации. При выборе средств необходимо учитывать, чтобы они находились недалеко от того учреждения, где будет проходить обучение

7. Клиенту необходимо полностью оплатить услуги по договору не позднее чем за 3-4 недели.

8. Обязательно в договоре указать пункт, что в том случае клиент по зависящим от него причинам не сможет продолжать образование (не коммуникабелен, пропускает занятия, проблемы при прохождении стажировки и т.п.) – деньги не возвращаются.

9. Другая особенность - при отправление детей за границу, договор подписывают родители.

Основные международные дистинации образовательного туризма

Германия

Изучения иностранного языка

Языковые школы и институты (курсы для подготовки в университеты) в городах: Бамберг, Брауншвейг, Берлин, Lassel, Люнебург, Мангейм, Sieges.

Языковые школы (стандартные и летние курсы) в городах: Берлин, Франкфурт, Мюнхен, Висбаден, Грюн, Пассау, Хехст, Ольденбург, Бад Крайунах, Аугсбург, Кельн, Майнц, Регенсбург, Ганновер, Гейдельберг, Нюрнберг, Ахен, Наминкельн, Лейпциг, Кассель, Резенбург, Дюссельдорф, Бремен, Гамбург, Munich, Любек.

Языковые школы DID (курсы для детей, взрослых, бизнес курсы, специализированные, экзаменационные курсы): Гейдельбург, Ганновер, Нюрнберг, Кельн, Аугсбург, Майнц, Мангейм, Регенсбург, Ашаффенбург, Бад Крайнцнах, Берлин, Хехст, Ронебург, Мюнхен, Франкфурт, Висбаден.

Языковые школы Inlingua: Мюнхен, Берлин

Специализированный иностранный язык: г. Франкфурт (бизнес, экономика)

Получение среднего образования

Получение среднего образования в школах DID городах: Бавария, Брауншвейг, Kassel-Hesse, Кемптен, Люнебург, Kulmbach, Нюрнберг, Вильгельмсхафен

Обучение на специализированных курсах

Специализированные курсы в школах DID в городах: Бавария, Брауншвейг, Кемптен, Люнебург, Нюрнберг.

Получение высшего образования

Получение высшего образования в университетах в городах: Дахен, Брауншвейт, Дрезден, Кассель, Лейпциг, Люнебург, Зиген, Bohum, Дюссельдорф, Резенбург, Триер, Кобленц, Мюнхен, Maastricht, Роттердам

В экономических университетах в городах: Кельн, Tubingen

В школах DID в городах: Ахен, Esslingen, Bruchsal, Дортмунд

Получение профессионального образования

В городах Мюнхен, Франкфурт, Берлин по специальностям: основы менеджмента, маркетинг, бизнес, компьютерное дело

Норвегия

Изучение иностранного языка

Языковые школы в Осло

Получение высшего образования

В городе Осло «школа экономики и бизнес администрирования», высшая техническая школа

Получение профессионального образования

Технологический колледж, колледж логики и экономики

Португалия

Изучение иностранного языка

Языковые школы в городах: Лиссабон, Lisboa, Caroavelos

Получение высшего образования

В университетах: Университет в городе Брага, Институте управления бизнесом, Политехническом университете, Независимом университете, Международном университете

Швеция

Изучение иностранного языка

Г.Даморне (в университете)

Г.Упсале (в институте)

Получение высшего образования

В университетах в городах: Висбю, Стокгольм (университет экономики и Стокгольмский университет), Умео, Упсале, Унеа, Гетеборг, Менчетинг, Лунде, Лумо

В специальных университетах: «Каролинский медицинский университет, Шведский университет сельского хозяйства, высшая школа экономики

Стажировка

В Стокгольме – стажировка медиков студентов, преподавателей

Нидерланды

Изучение иностранного языка

Языковые школы в городе Maastricht, Амстердаме

Получение среднего образования

Получение среднего образования в школах и колледжах в городах: Вооршотен, Гаага

Получение высшего образования

В университетах в городах: Лейден, Амстердам, Делфт (технический), Тиворг (экономический), Гронинген (международная школа бизнеса), Утрехт (международный колледж), Девентер (школа бизнеса), Роттердам, Моастрихте

Получение профессионального образования

Получение профессионального образования в городах: Неймиген (университет), Бреда (институт туризма), Вагенинген (университет профессионального образования)

Австрия

Изучение иностранного языка

Языковые школы в городах: Вена (стандартный и бизнес курсы), Грац, Линц, Зальцбург, Kitzbuumlnel

Получение среднего образования

В городе Зальцбург – «The American International School»

Получение высшего образования

Обучение в университетах в городах: Зальцбург, Грац, Вена, Шпитталь, Клагенфурт, Инсбрук, Линц (экономика)

Получение профессионального образования

В городе Семмеринг – Институт туризма и менеджмента

Бельгия

Изучение иностранного языка

Языковые школы в городах: Брюссель, Антверпен, Spa

Изучение языка в университетах в городах: Брюссель, Spa, Vielsalm, Ferrieres

Летняя школа в городе Leuven

Получение среднего образования

Получение среднего образования в колледжах в городах: Брюгге, Брюссель

Получение высшего образования

Получение высшего образования в городах: Leuven (университет, школа бизнеса), Брюссель (академия, экономический университет), Lauvain-la-neuve (экономический университет)

Дания

Изучение иностранного языка

Языковые школы в Копенгагене, Ольборге

Языковые курсы в университете города Aarhus

Получение среднего образования

В Королевской датской образовательной школе, Международной школе

Получение высшего образования

Получение высшего образования в университетах в городах: Копенгаген, Anker Engelundsvej (технический), Roskilde, в датской академии связи, бизнес колледже

Получение профессионального образования

Колледж бизнеса и туризма в городе Рени, в архитектурной и технической школах, в Международном альтернативном педагогическом колледже, инженерном и сельскохозяйственном колледжах

Обучение на тематических и специализированных курсах

Специальные курсы в школах Копенгагена, в Национальной датской школе социальных работ

Финляндия

Изучение иностранного языка

Языковые школы и курсы в университетах в городах Хельсинки, Турку

Получение среднего образования

Город Савонлиннс – колледж бизнеса и туризма

Получение высшего образования

Получение высшего образования в университетах в городах: Хельсинки (Хельсинский, Академический, Технологический), Турку, в Шведской школе управления экономикой и бизнесом, в Хельсинской школе управления экономикой и бизнесом

Стажировка

Город Воаса – стажировка поваров

Получение профессионального образования

В школах и колледжах: колледж Северной Карелии, в городе Лахти, Хельсинки, Школе управления экономикой и бизнесом в городе Турку

Обучение на тематических и специализированных курсах

Языковые школы Хельсинки

Испания

Изучение иностранного языка

Языковые школы для детей (стандартные, летние, каникулярные курсы) в городах: Мадрид, Марбелла, Кадне, Барселона, Саламаника, Валенсия, Аликанте, Тенерифе

Языковые школы для взрослых в городах:

Стандартные курсы: Барселона, Саламаника, Марелья, Марбелла, Гранада, Аликанте, Севилья, Малага, Валенсия, Компета, Сантьяго-де-Компостела, Тенерифе, Эль Пуэрто де Санта Мария, Пальма де Майорка, Сан Себястьян, Puerto de la Cruz, Cadiz, Suanes, Macutelaga, Valladolid, Denia, Santonder

Бизнес курсы: Малага, Барселона, Мадрид, Саламанка, Гранада, Валенсия, Севилья, Тенерифе, Алькона

Специализированнные: Барселона, Мадрид, Саламанка, Гранада, Валенсия, Севилья, Тенерифе, Алькона

Экзаменационные: Барселона, Мадрид, Саламанка, Гранада, Валенсия, Севилья, Тенерифе, Алькона, Марбелла

Комбинированные курсы: Аликанте, Мадрид, Марбелла, Гранада

Языковые курсы «50+» (для тех, кому за 50 лет): город Нерха

Получение среднего образования

Школы и колледжи в городах: Барселона, Мадрид, Марбела, Саламанка

Получение высшего образования

Получение высшего образования в университетах городов: Барселона (Abat Oliba San Pablo Sen, Escuda, Pompeu Fabra, университет туризма), Мадрид (два университета), Гранада и Майорка (международного права и экономики)

Стажировка

Получение профессионального образования

Получение профессионального образования в городах: Гранада, Пальма-де-Майорка (гостиничный и туристический бизнес)

Обучение на тематических и специализированных курсах

В городах: Малага (искусство, культура, кулинария, танцы), Аликанте (бизнес, культура, искусства, подготовка к университету), Гранада (танцы), Мадрид (бизнес), Барселона (испанское искусство, литература, бизнес)

Греция

Изучение иностранного языка

Языковые школы в городах : Афины, Maroussi

В институте в городе Larissa

Получение среднего образования

В школах в городах: Афины, Halandri, Салоники

Получение высшего образования

В университетах в городах: Афины (технический), Салоники, Патры, Пантеон

В Афинском колледже, Эллинской военной академии, Институте Балканских исследований, Эллинском центре культуры

Стажировка

Получение профессионального образования

В Многофункциональном колледже, институте компьютерной технологии

Франция

Изучение иностранного языка

Языковые школы - летние и каникулярные курсы для детей в: La Tournelle, Нормандии, на Лазурном берегу (между Ниццей и Монако), Виши, Верхнем Сюре, Верхнем Авре, Кап Д`Ай, Париже, Антибе, Ницце

Курсы для взрослых университетах городов: Париж (подготовительные), Рейм, Пуатье и Тулуз (специальные курсы для бизнесменов и коммерсантов), Villeurbanne, Annecy

Языковые школы для взрослых в городах: Париж (стандартные, специализированные – для юристов, бизнесменов; экзаменационные, комбинированные), Кап Д`Ай, Руан, Ницца, Виши, Авиньон, Канны, Шамони, Montpellier, Bordeaux, Manosque

Получение среднего образования

В школах в городах: Париж, Le Bourg D`Ilre, Манто-ан-Борн, Марсель,

Получение высшего образования

Получение высшего образования в университетах в городах: Париж (Agence EduFrance, European school of Ecjnjmics), Страсбург (Institut International D`Etudes Francaises), Лиль, Гренобль, Дижон, Besangor, Talence, Bordeaux, Chambery

В университетах экономики в городах: Брест, Клермонд, Страсбург, Cerge, Pouen, Tours, Troyrs

Стажировка

Стажировка в городах: Париж, Ницца (на предприятиях Пежо, Ситроен, Ритц, Сосьете, Женераль, в области банковского дела, гостиничного, туристического бизнеса), Монпелье (в гостиничном и ресторанном бизнене, стажировка в 2* и 3* отелях)

Получение профессионального образования

Международная школа менеджмента – институт Ватель в городах: Париж, Лион, Ним

Обучение на тематических и специализированных курсах

В городах: Ницца (французская кулинария), Виши, Париж (искусство, литература, специальные курсы по банковскому делу, гостиничному и ресторанному бизнесу, туризму)

Италия

Изучение иностранного языка

Языковые школы (курсы для детей и взрослых) в городах: Флоренция (курсы специализированного иностранного языка, экзаменационные), Рим (курсы специализированного иностранного языка, экзаменационные, бизнес и комбинированные курсы), Сиена (курсы специализированного иностранного языка, экзаменационные), Перуджа, Римини, Тоскана, Ареццо, Cagli, Taormina (стандартный курс и курс итальянского языка и культуры), Tropea, Венеция, Ливорно, Пиза, Соренто, Orvieto

Получение среднего образования

Обучение в колледжах в городе Флоренция

Получение высшего образования

В Университетах в городах: Болонья, Тренто, Флоренция, Рим, Сиена

В Европейских школах экономики в Риме

Стажировка

Стажировка в городах Милан, Флоренция (В следующих областях: туризм, дизайн, фото, реставрация, в адвокатских и юридических конторах)

Получение профессионального образования

Получение профессионального образования в «Академии Италиана» во Флоренции

Обучение на тематических и специализированных курсах

Люксембург

Получение высшего образования

Получение высшего образования в Кардиффском институте (дизайн), в Художественном институте и Университете Святого духа, в Банковском институте

Исландия

Изучения иностранного языка

Языковые школы в городе Исафьердуре

Получение среднего образования

Получение среднего образования в следующих заведениях: сельскохозяйственный колледже, в колледже искусства и графики, В Вестфиордском молодежном колледже

Получение высшего образования

В университетах в городах: Акурейри, Исафьердур, Рекьявик

В университетском колледже образования

Проблемы и прогноз развития образовательного туризма

Рассматривая состояние образовательного туризма в странах Шенгенского соглашения, необходимо сказать и о проблемах в развитии данного вида туризма. Первой является высокая цена. Она обусловила то, что образовательный туризм доступен определенной категории населения (особенно в нашей стране). Подчас приходится платить огромные суммы денег за образование за рубежом, т.к. во многих странах Шенгенского соглашения жилье очень дорогое, а, например, во Франции университеты вообще не гарантируют общежития. Само по себе обучение тоже не из дешевых.

Несмотря на упрощение туристских формальностей (шенгенская виза), в связи с политической обстановкой во всем мире, ужесточаются визовые формальности. Очень часто можно столкнуться с бюрократизированной, многоступенчатой и длительной процедурой получения виз. А это, на мой взгляд, тоже является проблемой.

Не смотря на то, что образование за рубежом считается престижным, существуют нюансы, которые говорят не в его пользу и могут тормозить развитие. Например, в Испании и в Италии университеты очень переполнены, что не способствует повышению эффективности учебного процесса, а университетские программы теоретичны – стажировок практически нет. Во Франции невысокая интенсивность обучения в университетах, особенно на первом цикле. В некоторых странах существует сложность для поступления в университеты и институты. Например, в Германии бюрократическая и очень сложная процедура поступления в университеты для россиян.

Одной из проблем также является то, что, во многих странах самые популярные языки для изучения: французский, немецкий, испанский и итальянский. Поэтому, люди едут получать образование в те страны, которые или являются носителями этих языков, или где преподавание ведется на этих языках. Соответственно, образовательный туризм в этих странах развивается более интенсивно, чем в остальных.

Другая проблема – это ограничения в возрасте. Основной возраст потребителей данного вида туризма – от 12 до 35,40 лет. А если учесть, что рождаемость в странах Европы падает, то можно предположить, что потребность в нем со временем будет уменьшаться, а это не будет способствовать его развитию.

Давая прогнозы развития образовательного туризма можно заметить, что, несмотря на проблемы, существуют факторы, которые будут способствовать его развитию. Во-первых: благосостояние людей в развитых странах увеличивается. И в скором времени данный вид туризма станет доступен для большей массы людей. Во-вторых: меняется менталитет людей, особенно в России. Наблюдается рост интереса молодых людей к образованию. Получение высшего образование становится не только престижным, но и необходимым, т.к. людей все больше интересуют профессии, связанные с интеллектуальным, умственным трудом, растет интерес к культурам зарубежных стран. Люди стали более целеустремленные, а для карьерного роста необходимы знания и опыт работы в определенной сфере.

На дальнейшее развитие образовательного туризма в странах Шенгенского соглашения благоприятно скажется фактор глобализации экономики. Между зарубежными странами завязываются партнерские отношения. В этом ключе знание иностранного языка для ведения бизнеса, знание менеджмента и управления просто необходимо.

Эти положительные факторы будут способствовать активному развитию образовательного туризма в ближайшее время.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Основные программы образовательного туризма

  2. Основные программы повышения квалификации .

  3. Основные программы профессионального образования .

  4. Основные программы детского образовательного туризма.

  5. Основные центры образовательного туризма в Европе.