Fizkultura
2. Отличие понятий «физическое развитие» и «физическая подготовленность».
Физическое развитие – комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями. Основные признаки физического развития – масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели.
Физическая подготовленность – результат предшествующей двигательной деятельности человека, выражающийся в его способностях проявлять силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. Показателями физической подготовленности служат результаты выполнения двигательных заданий (упражнений).
Содержание
- Содержание
- Раздел 1 физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- 1. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры.
- 2. Физическая культура личности студента. Физическое совершенство.
- 3. Организационная система физического воспитания в мгпу.
- Раздел 2 социально-биологические основы физической культуры
- 1. Структура организма человека как саморазвивающейся и саморегулирующейся системы.
- 2. Свойства клеток человеческого организма.
- 3. Из каких тканей состоит тело человека?
- 8. Функциональное значение кровообращения в организме.
- 9. Функции и важнейшие характеристики сердечнососудистой системы (ссс).
- 10. Роль дыхательной системы.
- 11. Функция пищеварительной и выделительной систем.
- 12. Строение и роль нервной системы.
- 13. Рецепторы и анализаторы.
- 14. Эндокринная система.
- 15. Воздействие на организм природных и социокультурных факторов.
- 16. Характеристики и формы проявления функциональной активности человека.
- 17. Особенности взаимосвязи физической и умственной работоспособности.
- 18. Утомление и восстановление в процессе деятельности.
- 19. Биологические ритмы и работоспособность.
- 20. Гипокинезия и гиподинамия.
- 21. Особенности влияния на организм разных по психофизиологической природе физических упражнений.
- 22. Характеристики работоспособности организма.
- 23. Характеристика основных обменных процессов в организме.
- 24. Обмен белков.
- 25. Обмен углеводов.
- 26. Обмен жиров (липидов).
- 27. Обмен воды и минеральных веществ.
- 28. Витамины и их роль в обмене веществ.
- 29. Обмен энергии.
- 30. Регуляция обмена веществ.
- 31. Расход энергии при разных формах деятельности.
- 32. Изменения в крови, кровообращении и дыхании при интенсивной мышечной деятельности.
- 33. Показатели работоспособности сердечнососудистой системы.
- 34. Показатели работоспособности дыхательной системы.
- 35. Особенности влияния физических нагрузок на пищеварение и выделительную систему.
- 36. Влияние мышечной деятельности на эндокринную систему.
- 37. Совершенствование функций сенсорных систем в процессе занятий физическими упражнениями.
- 38. Особенности функционирования центральной нервной системы (цнс).
- 39. Формирование и совершенствование двигательного навыка.
- 40. Процесс адаптации организма к новым условиям существования.
- 41. Изменение функционального состояния организма в процессе занятий физическими упражнениями.
- 42. Особенности влияния физических нагрузок на умственную работоспособность студента.
- 43. Повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов.
- Раздел 3 здоровый образ жизни
- 1. Здоровье человека.
- 2. Режим дня.
- 3. Двигательная активность.
- 4. Природные факторы оздоровления.
- 5. Основные принципы рационального питания.
- 6. Разгрузочно-диетическая терапия.
- 7. Вредные привычки и их социальные последствия.
- Раздел 4
- Психофизические закономерности
- И интеллектуальное состояние у студентов
- В учебном процессе
- 1. Психофизическое состояние организма.
- 2. Факторы определяют стрессовое состояние организма.
- 3. Особенности психофизиологического состояния студентов в учебной деятельности.
- 4. Факторы, определяющие психофизиологическое состояние.
- 5. Факторы, определяющие психическое состояние человека.
- 6. Реакция организма на умственные перегрузки.
- Внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов
- 7. Факторы, определяющие физиологическое состояние организма.
- 8. Особенности физиологического процесса в организме студенческой молодёжи.
- 9. Характеристика утомления.
- 10. Характеристика психофизического состояния студентов в экзаменационный период.
- 11. Изменения, происходящие в организме студента во время экзаменов.
- 12. Влияние физической подготовки на психофизическое состояние студентов.
- 13. Основные факторы определяют общую работоспособность.
- 14. Дополнительные факторы, определяющие работоспособность.
- 15. Влияние ритмических процессов на работоспособность.
- 16. Влияние занятий физической культурой и спортом на улучшение психофизиологического состояния в организме студента.
- 17. Гипокинезия.
- 18. Последствия умственного перенапряжения.
- 19. Средства физической культуры, использующиеся для улучшения психофизиологического состояния организма у студентов.
- 20. Основные средства физической культуры и спорта.
- 21. Особенности занятий физической культурой и спортом в экзаменационный период.
- 22. Дозирование нагрузки.
- 23. Нетрадиционные формы, использующиеся в физической культуре.
- 24. Аутогенная тренировка.
- 25. Медитация.
- 26. Йога.
- 27. Массаж.
- 28. О полезности банных процедур.
- Раздел 5 Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
- 1. Основные физические способности (качества) человека.
- 2. Задатки, обусловливающие физические способности человека.
- Силовые способности
- 1. Природа силовых способностей человека.
- 2. Механизм мышечного сокращения.
- 3. Разновидности силовых способностей человека.
- 4. Движения, в которых проявляются собственно силовые способности.
- 5. Скоростно-силовые способности и условия из проявления.
- 6. Характеристика силовой ловкости.
- 7. Характеристика силовой выносливости.
- 13. Метод круговой тренировки.
- 14. Игровой метод воспитания силовых способностей.
- 15. Влияние конституции тела на результат применения силовых упражнений.
- 16. Характеристика тяжелой атлетики как вида спорта, эффективно развивающего силовые способности.
- 17. Гиревой спорт как способ развития силы.
- 18. Атлетическая гимнастика.
- Выносливость
- 1. Определение и виды физического качества выносливость человека.
- 2. Факторы проявления выносливости.
- 3. Соотношение аэробных и анаэробных процессов в двигательной деятельности.
- 4. Общий методический подход в воспитании выносливости.
- 5. Средства воспитания общей выносливости.
- 6. Средства воспитания специальных видов выносливости.
- 7. Методы воспитания выносливости.
- 8. Основные методические принципы воспитания общей выносливости организма.
- 9. Особенности воспитания некоторых специфических типов выносливости.
- Быстрота
- 1. Определение качества «быстрота».
- 2. Примеры простых и сложных двигательных реакций, других элементарных форм проявления быстроты.
- 3. Связь проявления скоростных способностей с другими физическими качествами и техническим мастерством.
- 4. Основные средства воспитания скоростных способностей.
- 5. Методы воспитания скоростных способностей.
- Ловкость
- Гибкость
- Основы обучения движениям
- 6. Особенности первого этапа.
- 7. Задачи, которые решаются на первом этапе обучения движениям.
- 8. Методический путь разучивания нового движения.
- Построение занятия
- 3. Характеристика основной части занятия.
- 4. Характеристика заключительной части занятия.
- 5. Способ определения качества построения учебно-тренировочного занятия.
- Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического совершенствования
- 1. Влияние занятий физкультурой и спортом на психическую сферу человека.
- 2. Воспитание психических качеств в процессе занятий физическими упражнениями.
- Раздел 6 Основы и методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
- 1. Цели и задачи самостоятельных занятий.
- 2. Основные методы, применяемые при выполнении физических упражнений самостоятельно.
- 3. Формы самостоятельных занятий.
- 4. Планирование самостоятельных занятий.
- 5. Самоконтроль и учёт занимающихся за состоянием своего организма.
- 6. Особенности самостоятельных занятий для лиц разного возраста.
- 7. Особенности женского организма.
- 8. Основные факторы, определяющие физическую нагрузку.
- 9. Аэробная реакция организма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
- 10. Энергозатраты для лиц умственного труда.
- 11. Основы гигиены физической культуры.
- 12. Причины травматизма и их профилактика.
- Раздел 7 индивидуальный выбор видов спорта
- 1. Массовый спорт и спорт высших достижений.
- 2. Спортивная классификация.
- 4. Современные популярные системы физических упражнений.
- 5. Методы отбора в спортивные секции.
- 6. Этапы отбора в спортивную секцию вуза.
- Раздел 8 самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- 1. Необходимость самоконтроля психофизического состояния.
- 2. Отличие понятий «физическое развитие» и «физическая подготовленность».
- 3. Антропометрические показатели физического развития.
- 4. Различия резервных возможностей у тренированных и нетренированных людей.
- 5. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом.
- 6. Основные методы и методики врачебного контроля.
- 7. Типы осанки человека.
- 8. Формы грудной клетки, живота, ног.
- 9. Типы телосложения.
- 10. Показатели функциональных возможностей дыхательной системы.
- 11. Показатели состояния и функциональных возможностей сердечнососудистой системы.
- 12. Функциональные пробы возможностей сердечнососудистой системы.
- 13. Задачи и содержание педагогического контроля при занятиях физкультурой и спортом.
- 14. Самоконтроль, его цели, задачи и методы.
- 15. Методика определения величины нагрузки на организм.
- 16. Оценка физической работоспособности по результатам 12-ти минутного теста.
- 18. Контроль вестибулярной устойчивости (усложненная проба Ромберга).
- Раздел 9 профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
- Этапы трудовой деятельности.
- 2. Культурно-исторический опыт использования средств физической культуры для подготовки к труду
- 3. Социально-экономическое значение ппфп.
- 4. Определение понятия ппфп, её цель и задачи.
- 5. Прикладные знания, умения, навыки, прикладные психофизические и специальные качества.
- Формы организации ппфп в вузе.
- 7. Методика подбора средств ппфп студентов.
- 8. Соотношение средств офп и ппфп на разных этапах подготовки к труду.
- Алгоритм занятий ппфп.
- 10. Профессиограммы и методика их составления.
- 11. Методика обеспечения профессиональной работоспособности.
- 12. Профессиональная психофизическая готовность студентов.
- 13. Критерии оценки ппфп в вузе.
- 14. Профессионально-прикладная физическая культура.
- Раздел 10 физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
- 1. Производственная физическая культура.
- 2. Методические основы производственной физической культуры.
- 3. Динамика работоспособности человека в течение рабочего дня.
- 4. Формы производственной физической культуры.
- 5. Методика составления и проведения комплексов вводной гимнастики.
- 6. Методика составления и проведения физкультурной паузы.
- 7. Методика составления и проведения физкультурной минутки.
- 8. Методика составления и проведения микропаузы активного отдыха.
- 9. Группы профессий по степени тяжести и напряженности.
- 10. Основы методики составления и проведения комплекса производственной гимнастики для одной из групп профессий.
- 12. Профессиональное здоровье. Профессиональные вредности и заболевания.
- 13. Профилактика профзаболеваний и травматизма средствами ппфп.
- 14. Профессиональная адаптация. Методы ее повышения.
- 15. Мотивационные основы в профессиональной деятельности. Методика повышения мотивации.
- Список литературы: