logo
Fizkultura

8. Методический путь разучивания нового движения.

Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям, а также с помощью подводящих упражнений. В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных координаций.

9. Суть и цель второго этапа.

Второй этап – углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения. Цель обучения достигается путем детализированного, поэлементного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения.

10. Основные задачи второго этапа обучения движениям.

К ним относятся: углубленное понимание закономерности движений, действия, уточнение техники действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого, совершенствование ритма выполнения движения, а также создание предпосылки для вариативного выполнения этого действия.

11. Особенности третьего этапа формирования двигательного навыка.

Третий этап – формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Чтобы добиться надежного и высокоэффективного владения двигательным действием, необходимо применять методы закрепления правильного, рационального выполнения движений, а также развивать способность вариативного выполнения движений в соответствии с конкретными условиями двигательной деятельности.

12. Задачи третьего этапа.

Это: а) закрепление навыка и поддержание техники движения на оптимальном уровне эффективности; б) избирательное совершенствование тех физических качеств, от которых зависит высокий результат в двигательном действии; в) совершенствование техники двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличение его вариантности; ознакомление со способами его выполнения в разных прикладных целях.