16. Организационные технологии туристского бизнеса
Основной коммерческой целью предприятий туристического бизнеса, как и в других сферах бизнеса, является получение прибыли. Для реализации этой цели в условиях конкурентного рынка необходимо наличие благоприятных внешних и внутренних условий функционирования турфирмы.
К основным задачам организаций туристического бизнеса относятся следующие.
1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.
3. Обеспечение экономической целесообразности осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристического бизнеса.
4. Максимизация прибыли и обеспечение ее эффективного использования.
5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью предприятия.
6. Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы.
Таким образом, организационно-хозяйственный цикл туристского предприятия можно условно разделить на несколько этапов.
Подготовительный период.
2. Проведение исследований рынка (изучение и оценка спроса, конкурентов и уровня конкуренции, собственной позиции, конкурентности продукта).
3. Оценка потребности в ресурсах.
Организационный период.
1. Выбор организационно-правовой формы деятельности.
2. Формирование организационной структуры турфирмы.
3. Выбор типа системы управления предприятием.
4. Определение частных производственно-хозяйственных функций фирмы.
5. Создание (регистрация) предприятия.
Период функционирования фирмы.
1. Составление программы формирования турпродукта.
2. Расчет цены туристского продукта.
3. Заключение коммерческих сделок с производителями услуг.
4. Продвижение и сбыт турпродукта.
5. Управление обслуживанием туристов.
6. Проведение инновационной политики турфирмы.
Алгоритм организации и функционирования бизнеса сводится к следующему системному процессу .
На всех этапах жизненного цикла предприятия проводится финансово-экономический анализ и мониторинг хозяйственной деятельности, финансово-экономические расчеты по оценке инвестиций; составляется учетно-отчетная документация.
- 1. Понятие техники и технического объекта
- 2. Типология техники
- 3. Тенденции развития современной техники
- 4. Виды технологии
- 5. Материально-техническая база общественного питания
- 6. Материально-техническое обеспечение гостиниц
- 7.Назначение средств оргтехники. Классификация средств оргтехники.
- 8.Средства составления и изготовления документов.
- 10. Средства хранения поиска и транспортировки документов.
- Средства хранения документов
- Средства транспортирования документов
- 11. Способы передачи информации.
- Источник информации – канал связи – приемник (получатель) информации.
- 12. Качественные показатели системы передачи информации.
- 13. Классификация каналов связи
- 14. Классификация средств коммуникации и связи.
- 15. Виды делового предпринимательства в сфере туризма.
- 16. Организационные технологии туристского бизнеса
- 17. Туристический продукт: понятие и классификация
- 18. Определение интенсивности мероприятий по стимулированию сбыта.
- 19. Принятия решений о средствах распростанения информации о программе стимулирования сбыта.
- 20.Основные понятия и оределения технологии формирования туров.
- 21.Классификация туристических маршрутов.
- 22. Разработка туристического маршрута.
- 23.Формирование тура.
- 24.Классы обслуживания клиентов турфирмы.
- 25.Туры и работа с ними.
- 26. Технология обслуживания клиента в турфирме: работа с клиентом в сложных ситуациях, порядок предоставления клиенту информации о маршруте.
- Работа с клиентом в сложных ситуациях
- Работа с клиентом после завершения путешествия
- Порядок предоставления клиенту информации о маршруте
- Бронирование тура
- 29.Типы Систем бронирования.
- 30.Онлайн Бронирование. Онлайн-бронирование гостиниц
- Как работает онлайн-бронирование
- Преимущества онлайн-бронирования
- Онлайн-бронирование билетов
- 31.Овербукинг.