logo
tekhnika

16. Организационные технологии туристского бизнеса

Основной коммерческой целью предприятий туристического бизнеса, как и в других сферах бизнеса, является получение прибыли. Для реализации этой цели в условиях конкурентного рынка необхо­димо наличие благоприятных внешних и внутренних условий функ­ционирования турфирмы.

К основным задачам организаций туристического бизнеса отно­сятся следующие.

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.

3. Обеспечение экономической целесообразности осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристического бизнеса.

4. Максимизация прибыли и обеспечение ее эффективного использования.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью предприятия.

6.  Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы.

Таким образом, организационно-хозяйственный цикл туристско­го предприятия можно условно разделить на несколько этапов.

 

Подготовительный период.

2.  Проведение исследований рынка (изучение и оценка спроса, конкурентов и уровня конкуренции, собственной позиции, конкурентности продукта).

3.  Оценка потребности в ресурсах.

 

Организационный период.

1.   Выбор организационно-правовой формы деятельности.

2.   Формирование организационной структуры турфирмы.

3.   Выбор типа системы управления предприятием.

4.   Определение частных производственно-хозяйственных функций фирмы.

5.   Создание (регистрация) предприятия.

 

Период функционирования фирмы.

1.   Составление программы формирования турпродукта.

2.   Расчет цены туристского продукта.

3.   Заключение коммерческих сделок с производителями услуг.

4.   Продвижение и сбыт турпродукта.

5.   Управление обслуживанием туристов.

6.   Проведение инновационной политики турфирмы.

Алгоритм организации и функционирования бизнеса сводится к следующему системному процессу .

На всех этапах жизненного цикла предприятия проводится фи­нансово-экономический анализ и мониторинг хозяйственной деятель­ности, финансово-экономические расчеты по оценке инвестиций; со­ставляется учетно-отчетная документация.