logo
Новая папка / Гостиночное хозяйство организация управление обслуживання

Франция

Рекомендуется, войдя в ресторан, снять головной убор, пальто. Попросить официанта указать свободный столик.

В этой стране к официанту обращаются «garson», к метрдотелю «Maitre de hotel», к официантке «mademoiselle».

При выборе меню не заставляйте долго ждать официанта.

Не стесняйтесь отклонить услугу «Sommelior» (официант, ведающий спиртными напитками), если действительно не хотите этого вина.

Приглашая официанта, не хлопайте в ладоши. Всегда будьте сдержаны.

Закончив еду, попросите счет, если есть замечания укажите на них тихо.

Во многих ресторанах в меню обозначены цены с учетом чаевых, если этого нет, то необходимо прибавить десять процентов.

Если обслуживание понравилось, то и в первом случае можно дать чаевые.

В ресторане «хорошего тона» счет представляется на тарелке под салфеткой, чтобы скрыть сумму от посторонних глаз. В таком случае оплату тоже кладут под тарелку.

Принято отвечать на приветствие метрдотелей и официантов. В гардеробной дают чаевые.

Швеция

Рекомендуется употреблять при всех обстоятельствах слово «таск», т.е. «спасибо». Это слово будет способствовать Вам везде.