Бухгалтерские операции в международном туризме
Хозяйственные операции | Дебет | Кредит |
1 вариант (ТУРОПЕРАТОР) | ||
Приобретение у других организаций прав на получение различных услуг | 20, 31 | 50, 51, 52, 60, 61, 76 |
Собственные расходы (по заработной плате, страхованию) | 20, 26, 31, 43 | 70, 69, 38, 51, 60, 76 |
НДС | 20 | 19 |
Списание НДС на себестоимость путевки | 40 | 20 |
Списание затрат но формированию стоимости путевки | 40 | 20 |
Выручка от реализации | 52, 62, 72, 50, 51 | 46 |
Списание фактических затрат | 46 | 40 |
Финансовый результат | 46, 80 | 80, 46 |
2 вариант (ДИЛЕР) | ||
Приобретение путевки для продажи | 41 | 60, 76 |
Отражение собственных расходов | 31, 44 | 70, 69, 50, 51, 60, 61, 76 |
НДС по услугам | 19 | 50, 76, 50, 51, 52 |
Списание НДС по услугам | 19 | 60, 76, 50, 51 52 |
Выручка от реализации | 62, 76, 50, 51, 51 | 46 |
Списание стоимости реализованной путевки | 46 | 41 |
Финансовый результат от реализации | 46, 80 | 80, 46 |
3 вариант (ТУРАГЕНТ); | ||
Денежные средства за продажу путевки | 50, 51, 52 | 76 |
Получение аванса под будущее вознаграждение за посреднические услуги | 50, 51, 52 | 64 |
НДС от суммы аванса | 64 | 68 |
Перевод денежных средств фирме-собственнику путевки | 76 | 50, 51, 52 |
Расходы по оказанию посреднических услуг, относимые на себестоимость | 20 | 61, 70, 69, 60, 76, 50, 51, 52 |
НДС по расходам | 19 | 52, 60, 76, 50, 51 |
Списание НДС | 68, 64 | 19, 46 |
Выручка от реализации | 62, 76, 50, 51, 52 | 46 |
НДС от суммы выручки | 46 | 68 |
Финансовые результаты | 46, 80 | 80, 46 |
Роль экономического анализа в условиях рыночных отношений неизмеримо возрастает и имеет два аспекта:
— внутренний, за счет растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами;
— внешний, как необходимость анализа финансового состояния при установлении деловых контактов и упрочении положения на рынке.
Финансовая деятельность предприятия охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества.
Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платежеспособностью и ликвидностью.
Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчет, включающий форму 1 — баланс предприятия и форму 2 — отчет о финансовых результатах.
Анализ финансового состояния туристической фирмы включает в себя расчет коэффициентов платежеспособности (П) и ликвидности (Л):
,
где Кс — собственный капитал;
А — активы.
где А — высоколиквидные активы;
Зк — краткосрочная задолженность.
В первом случае коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к активам, а во втором — отношение высоколиквидных активов (денежных средств на счетах) к краткосрочной задолженности.
Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства, и ликвидным, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.
При этом необходимо учитывать, что финансовое управление Деятельностью и наличие денежных средств более важно, чем текущая прибыль, а отсутствие денежных средств в банке может привести к кризису финансового состояния. Показатели можно считать удовлетворительными и хорошими в случае низких издержек и отсутствия задолженностей. Именно этот немаловажный фактор значительно повышает коэффициенты, а значит, для того, чтобы разобраться в реальном положении дел, необходимо рассмотреть рентабельность и результаты отчета по прибыли.
Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собствености определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль как конечный финансовый результат работы. В условиях рынка прибыль выступает основным фактором стимулирования предпринимательской деятельности. Она создает возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, является основным источником формирования бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банками и инвесторами.
Учитывается также рентабельность работы предприятия и рентабельность продукции. Чем больше уровень рентабельности, тем больше эффективность хозяйствования.
В этой связи каждая туристическая фирма производит расчет общей рентабельности (Р0), рентабельности продукции (оборота) (Роб) и числа оборотов средств Чо.
Общая рентабельность определяется как отношение прибыли до начисления процента к активу баланса:
,
где Р — прибыль до начисления процента;
А — активы.
где П — прибыль до начисления процента;
В — выручка от реализации.
где В — выручка от реализации;
А — активы.
В мировой практике рентабельность единицы отдельных видов продукции (Рn) исчисляется так же, как отношение прибыли по данному товару к его себестоимости:
где Ц — цена товара;
С — себестоимость товара.
Данная формула может быть использована для расчета рентабельности отдельных туров.
Практика показывает, что наибольшая рентабельность в международном туристическом бизнесе достигается при краткосрочных (до 8 дней) путешествиях с размещением в отелях высокого класса.
- 1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях
- Рейтинг стран по показателям туристского сервиса
- 1.2. Международный туризм в россии: становление и регулирование
- 2. Экономика туристической фирмы
- 2.2. Расчет цены туристического продукта
- 2.3. Бухгалтерские операции в международном туризме
- Бухгалтерские операции в международном туризме
- 3. Организация и техника исполнения операций международного туризма
- 3.1. Основные участники операций международного туризма и система взаимоотношений
- 3.2. Договорное оформление операций международного туризма
- Положение Приложение № 1