logo
Новая папка / Международный туристический бизнес

Бухгалтерские операции в международном туризме

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

1 вариант (ТУРОПЕРАТОР)

Приобретение у других организаций прав на получение различных услуг

20, 31

50, 51, 52, 60, 61, 76

Собственные расходы (по заработной плате, страхованию)

20, 26, 31, 43

70, 69, 38, 51, 60, 76

НДС

20

19

Списание НДС на себестоимость путевки

40

20

Списание затрат но формированию стоимости путевки

40

20

Выручка от реализации

52, 62, 72, 50, 51

46

Списание фактических затрат

46

40

Финансовый результат

46, 80

80, 46

2 вариант (ДИЛЕР)

Приобретение путевки для продажи

41

60, 76

Отражение собственных расходов

31, 44

70, 69, 50, 51, 60, 61, 76

НДС по услугам

19

50, 76, 50, 51, 52

Списание НДС по услугам

19

60, 76, 50, 51 52

Выручка от реализации

62, 76, 50, 51, 51

46

Списание стоимости реализованной путевки

46

41

Финансовый результат от реализации

46, 80

80, 46

3 вариант (ТУРАГЕНТ);

Денежные средства за продажу путевки

50, 51, 52

76

Получение аванса под будущее вознаграждение за посреднические услуги

50, 51, 52

64

НДС от суммы аванса

64

68

Перевод денежных средств фирме-собственнику путевки

76

50, 51, 52

Расходы по оказанию посреднических услуг, относимые на себестоимость

20

61, 70, 69, 60, 76, 50, 51, 52

НДС по расходам

19

52, 60, 76, 50, 51

Списание НДС

68, 64

19, 46

Выручка от реализации

62, 76, 50, 51, 52

46

НДС от суммы выручки

46

68

Финансовые результаты

46, 80

80, 46

Роль экономического анализа в условиях рыночных отношений неизмеримо возрастает и имеет два аспекта:

— внутренний, за счет растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами;

— внешний, как необходимость анализа финансового состояния при установлении деловых контактов и упрочении положения на рынке.

Финансовая деятельность предприятия охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества.

Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платежеспособностью и ликвидностью.

Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчет, включающий форму 1 — баланс предприятия и форму 2 — отчет о финансовых результатах.

Анализ финансового состояния туристической фирмы включает в себя расчет коэффициентов платежеспособности (П) и ликвидности (Л):

,

где Кс — собственный капитал;

А — активы.

где А — высоколиквидные активы;

Зк — краткосрочная задолженность.

В первом случае коэффициент рассчитывается как отношение собственного капитала к активам, а во втором — отношение высоколиквидных активов (денежных средств на счетах) к краткосрочной задолженности.

Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства, и ликвидным, если его текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.

При этом необходимо учитывать, что финансовое управление Деятельностью и наличие денежных средств более важно, чем текущая прибыль, а отсутствие денежных средств в банке может привести к кризису финансового состояния. Показатели можно считать удовлетворительными и хорошими в случае низких издержек и отсутствия задолженностей. Именно этот немаловажный фактор значительно повышает коэффициенты, а значит, для того, чтобы разобраться в реальном положении дел, необходимо рассмотреть рентабельность и результаты отчета по прибыли.

Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собствености определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль как конечный финансовый результат работы. В условиях рынка прибыль выступает основным фактором стимулирования предпринимательской деятельности. Она создает возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, является основным источником формирования бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банками и инвесторами.

Учитывается также рентабельность работы предприятия и рентабельность продукции. Чем больше уровень рентабельности, тем больше эффективность хозяйствования.

В этой связи каждая туристическая фирма производит расчет общей рентабельности (Р0), рентабельности продукции (оборота) (Роб) и числа оборотов средств Чо.

Общая рентабельность определяется как отношение прибыли до начисления процента к активу баланса:

,

где Р — прибыль до начисления процента;

А — активы.

где П — прибыль до начисления процента;

В — выручка от реализации.

где В — выручка от реализации;

А — активы.

В мировой практике рентабельность единицы отдельных видов продукции (Рn) исчисляется так же, как отношение прибыли по данному товару к его себестоимости:

где Ц — цена товара;

С — себестоимость товара.

Данная формула может быть использована для расчета рентабельности отдельных туров.

Практика показывает, что наибольшая рентабельность в международном туристическом бизнесе достигается при краткосрочных (до 8 дней) путешествиях с размещением в отелях высокого класса.