Рейтинг стран по показателям туристского сервиса
(места в порядке убывания)
Страна | Принято туристов | Доходы | Затраты | Удельные доходы | Удельные затраты | Итоговый показатель |
Австралия | 27 | 15 | 14 | 2 | 3 | 9 |
Австрия | 6 | 6 | 8 | 22 | 17 | 8 |
Багамы | 29 | 28 | 29 | 12 | 22 | 29 |
Бельгия | 22 | 16 | 11 | 5 | 4 | 7 |
Бермуды | 35 | 33 | 32 | 6 | 20 | 31 |
Бразилия | 30 | 29 | 23 | 3 | 12 | 20 |
Великобритания | 8 | 5 | 3 | 15 | 7 | 2 |
Венгрия | 5 | 31 | 25 | 35 | 31 | 32 |
Венесуэла | 36 | 35 | 20 | 10 | 20 | 30 |
Германия | 7 | 7 | 2 | 20 | 5 | 3 |
Гонконг | 16 | 11 | 20 | 13 | 20 | 17 |
Греция | 11 | 22 | 19 | 33 | 24 | 26 |
Египет | 26 | 26 | 30 | 23 | 28 | 34 |
Индия | 28 | 25 | 20 | 11 | 20 | 23 |
Ирландия | 24 | 27 | 18 | 24 | 16 | 25 |
Испания | 3 | 4 | 13 | 27 | 23 | 14 |
Италия | 4 | 3 | 4 | 19 | 14 | 4 |
Канада | 9 | 9 | 6 | 31 | 13 | 12 |
Кения | 33 | 34 | 20 | 26 | 20 | 35 |
Китай | 20 | 24 | 27 | 20 | 20 | 27 |
Южная Корея | 25 | 17 | 16 | 4 | 8 | 15 |
Мексика | 15 | 10 | 12 | 14 | 11 | 10 |
Нидерланды | 17 | 14 | 7 | 23 | 6 | 11 |
Новая Зеландия | 31 | 30 | 20 | 9 | 9 | 21 |
Польша | 21 | 36 | 28 | 34 | 30 | 37 |
Португалия | 13 | 19 | 21 | 29 | 25 | 24 |
Сингапур | 19 | 13 | 17 | 18 | 18 | 18 |
США | 2 | 1 | 1 | 8 | 10 | 1 |
Таиланд | 18 | 12 | 22 | 16 | 21 | 19 |
Турция | 20 | 20 | 26 | 21 | 26 | 28 |
Франция | 1 | 2 | 5 | 30 | 19 | 6 |
Швейцария | 10 | 8 | 10 | 28 | 15 | 16 |
Швеция | 34 | 21 | 9 | 1 | 1 | 13 |
Ямайка | 32 | 32 | 33 | 17 | 29 | 36 |
Япония | 23 | 18 | 2 | 7 | 2 | 5 |
Источник: Вестник Московского Университета. • 1994. -№2. -сер. 6 Экономика. • .64
Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристской сферой, но без учета которых невозможна объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.
Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, — экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как «невидимый» товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.
Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нем отмечается, что:
1. Европе по-прежнему придется выдерживать жесткую конкуренцию за доходы от туризма, которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.
2. Расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия возрастут за счет потребления более качественного отдыха.
3. Число поездок будет увеличиваться за счет межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.
4. Сезонные изменения рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем перестанут быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг будет способствовать их выгодному использованию. Для этого потребуется активное сотрудничество между государствами и частными туристскими структурами.
5. Использование воздушного транспорта будет расширяться быстрее благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов.
6. Группы, включая семейные, будут уменьшаться, и выбирать все более гибкую программу отдыха.
7. По мере все более активного внедрения компьютерных систем бронирования будут уменьшаться сроки бронирования.
8. Активнее других будут путешествовать две возрастные группы: люди пожилого возраста и молодежь.
9. Будет продолжать расти спрос на туризм, связанный с посещением культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом.
10. Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах.
11. Маркетинговое сегментирование рынка станет более четко выраженным. Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой группы потребителей.
География же международного туризма будет определяться приоритетными для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран (табл 1.3).
Таблица 1. 3
Факторы роста привлекательности для туристов отдельных регионов мира
Наиболее популярные страны региона | Факторы роста привлекательности |
Южно-американский регион |
|
Бразилия | 1. Широкое развитие экологических туров по Амазонии. 2. Экзотическая природа. 3. Современная архитектура и дизайн столицы, страны. |
Европейский регион |
|
Франция Англия Германия Финляндия Швеция | 1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей. 2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров). 3. Высокий уровень сервиса. |
Средиземноморский регион |
|
Кипр | 1. Выгодная система налогообложения. 2. Современная банковская сеть. 3. Хорошо налаженная структура телекоммуникаций. 4. Упрощенная процедура создания оффшорных компаний (10 дней). 5. Обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах, касающихся учредителей компании и ее банковских счетов. |
Израиль | 1. Рост паломнического туризма. 2. Наличие широкого спектра оздоровительных центров. 3. Туры по четырем морям. 4. Наличие молодежных лагерей. 5. Рост деловых связей. |
Регион в целом | 1. Развитая инфраструктура туризма. 2. Высокий уровень обслуживания. 3. Комфортный климат. 4. Большая продолжительность туристского сезона. 5. Сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей. |
Азиатский регион |
|
Объединенные Арабские Эмираты | 1. Низкие цены на электронику и бытовую технику хорошего качества. 2. Высокий уровень сервиса. 3. Минимальные налоги. Практика системы «ТАХ FREE». 4. Большой опыт каргоперевозок. 5. Упрощенная система визового режима. |
Регион в целом | 1. Экзотическая природа и культура. 2. Политическая стабильность. 3. Удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и Океанию. 4. Главное направление «пляжного» отдыха зимой. |
- 1.1. Индустрия туризма и ее развитие в современных условиях
- Рейтинг стран по показателям туристского сервиса
- 1.2. Международный туризм в россии: становление и регулирование
- 2. Экономика туристической фирмы
- 2.2. Расчет цены туристического продукта
- 2.3. Бухгалтерские операции в международном туризме
- Бухгалтерские операции в международном туризме
- 3. Организация и техника исполнения операций международного туризма
- 3.1. Основные участники операций международного туризма и система взаимоотношений
- 3.2. Договорное оформление операций международного туризма
- Положение Приложение № 1