IV этап. Младший школьный возраст – 6-11 лет девочки, 6-13 лет мальчики.
На IV этапе происходит смена всех 20 молочных зубов на постоянные и появляются первые и вторые большие коренные зубы.
6 лет является особым переломным периодом в развитии ребенка. Ведущая деятельность все еще игровая. Сохраняется любознательность, подражание поведению, речи, отсутствует контроль коры больших полушарий над эмоциями.
К 7 годам заканчивается переходный период от дошкольников к младшим школьникам, и характерной чертой IV этапа развития ребенка становится окончательная качественная дифференцировка почти всех тканей (нервной, мышечной, костной), которые к концу этапа приобретают качество взрослого.
Рост ребенка на этом этапе замедляется, а процессы дифференцировки и формообразования усиливаются. К 7-9 годам пропорции тела приближаются к взрослому, происходит созревание внутренней структуры головного мозга. К 10 годам структура мышц приобретает качество взрослого, однако выносливость составляет 70% от взрослых. Статическая нагрузка вызывает быстрое утомление. Занятия спортом в этом возрасте способствуют совершенствованию координации движений, движения становятся точными, быстрыми, т.е ловкими. Кора больших полушарий берет контроль над эмоциями. Обучение в школе приводит к появлению словесно-логического мышления. Формируются отдельные абстрактные понятия, что приводит к появлению элементов абстрактного мышления. Однако мышление младших школьников остается еще конкретным, хотя они и пользуются абстрактными понятиями.
Ведущая деятельность – учебная.
- Предмет и задачи курса. Общие закономерности роста и развития организма. План:
- 3. Органный уровень.
- 4. Системный уровень.
- III. Нейрогуморальная регуляция функций.
- I этап. Грудной (0-1 год)
- II этап – ясельный. (1-3 года).
- III этап. Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет).
- IV этап. Младший школьный возраст – 6-11 лет девочки, 6-13 лет мальчики.
- V этап. Подростковый возраст – 12-17 лет девушки, 14-18 лет юноши.