4. Системный уровень.
Органы, имеющие единое происхождение, сходное строение и выполняющие общую функцию, образуют систему органов. Выделяют системы органов пищеварения, дыхания, мочевую, половую системы, сердечно-сосудистую, нервную и т.д. В организме человека выделяют также аппараты органов. В каждом аппарате органы объединены единой, общей функцией, но могут иметь разное происхождение и разное строение. Например, опорно-двигательный аппарат, образованный костями и мышцами, имеющими разное происхождение и разное строение, выполняет функции опоры и движения. Эндокринный аппарат состоит из желез внутренней секреции (гипофиз, надпочечники, щитовидная железа и другие), имеющих разное происхождение и строение, и вырабатывающих биологически активные вещества – гормоны.
Организменный уровень.
Системы и аппараты органов образуют целостный человеческий организм.
- Предмет и задачи курса. Общие закономерности роста и развития организма. План:
- 3. Органный уровень.
- 4. Системный уровень.
- III. Нейрогуморальная регуляция функций.
- I этап. Грудной (0-1 год)
- II этап – ясельный. (1-3 года).
- III этап. Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет).
- IV этап. Младший школьный возраст – 6-11 лет девочки, 6-13 лет мальчики.
- V этап. Подростковый возраст – 12-17 лет девушки, 14-18 лет юноши.