Функциональная активность человека
Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: сокращением мышцы сердца, передвижением тела в пространстве, дыханием, а также двигательным компонентом речи, мимики.
Существуют два основных вида трудовой деятельности человека – физический и умственный труд и их промежуточные сочетания.
Физический труд – это вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, информационных и тому подобных факторов.
Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно физической нагрузки. По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый.
Умственный труд – это деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действительности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе – гипотез и теории.
Результат умственного труда – научные и духовные ценности или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей.
- Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- 1. Основные понятия и определения:
- 2. Физическая культура личности Мотивационно-ценностный компонент (мцк)
- Система мотивов
- Уровни проявления фк личности
- 3. Основы организации физического воспитания в вузе
- Контрольные вопросы:
- Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры
- Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- 2. Анатомно-морфологиз. Функциональные системы организма
- Костная система и ее функции
- Мышечная система и ее функции
- Кровь как физиологическая система, жидкая ткань и орган
- Сердечно-сосудистая система
- Дыхательная система
- Система пищеварения и выделения
- Нервная система
- Рецепторы и анализаторы
- Эндокринная система
- Внешняя среда и её воздействие на организм и жизнедеятельность человека
- Природные социально-экологические факторы и их воздействие на организм
- Функциональная активность человека
- Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека
- Гипокинезия и гиподинамия
- Контрольные вопросы
- Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
- 1. Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья Основные понятия
- Здоровье человека как ценность. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
- Режим труда и отдыха
- Закаливание организма
- Гигиенические основы здорового образа жизни
- Профилактика вредных привычек
- Рациональное питание
- Контрольные вопросы
- Тема 4.Психофизиологическиеосновы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов
- Введение. Основные понятия
- Динамика работоспособности в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
- Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме
- 3. Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
- 4. Заболеваемость в период учебы в вузе и ее профилактика
- Контрольные вопросы
- Тема 5. Умственная работоспособность и повышение ее эффективности средствами физической культуры и спорта
- 1. Двигательная активность в современном обществе
- 2. Особенности умственного труда Характеристика умственного труда
- Восстановление умственной работоспособности
- Условия эффективной умственной работоспособности
- 3. Физическая культура и умственная работоспособность Влияние движений на организм
- Взаимосвязь мышечной активности и умственной деятельности
- Объем двигательной активности
- Средства повышения двигательной активности
- Физические упражнения общефизического воздействия
- Физические упражнения специально-направленного воздействия (сфп)
- 4. Требования, предъявляемые работодателями к работникам: бакалаврам и специалистам по поводу их физического состояния.
- Контрольные вопросы:
- Тема 6. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
- 1. Методические принципы физического воспитания
- Формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к общей цели и конкретным задачам занятий.
- 2. Основы обучения движениям
- 3. Структура процесса обучения и особенности его этапов
- 4. Основы совершенствования физических качеств Физическая подготовка
- Методические принципы спортивной тренировки
- 5. Физические (двигательные) качества
- Развитие силы
- Основы методики развития силы
- Характеристика основных методических направлений развития силы
- Метод повторных усилий
- Метод максимальных усилий
- Метод динамических усилий
- Метод изометрических усилий
- Развитие быстроты
- Методика развития быстроты движения
- Развитие выносливости
- Основы методики развития выносливости
- Развитие ловкости
- Развитие гибкости
- Формирование психических качеств в процессе физического воспитания
- Общая физическая подготовка
- Структура целостного процесса спортивной тренировки и её отдельных сторон
- Методические основы целостного построения тренировочного занятия, особенности проведения его отдельных частей
- Структура отдельного тренировочного занятия
- Контрольные вопросы:
- Тема 7. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Контрольные вопросы:
- Тема 8. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений
- 1. Спорт. Индивидуальный выбор спорта или система физических упражнений Основные понятия
- Спорт. Многообразие видов спорта
- Классификация видов спорта
- Системы физических упражнений
- 2. Краткая характеристика некоторых видов спорта в университете Баскетбол
- Волейбол
- Настольный теннис
- Мини-футбол
- Легкая атлетика
- Лыжный спорт Способы передвижения на лыжах
- 3. Олимпийские игры
- Контрольные вопросы:
- Тема 9. Особенности занятий избранным видом спорта: лёгкая атлетика Введение
- Лёгкая атлетика – королева спорта
- Историческая справка
- Формы организации спортивной тренировки в вузе
- Контрольные вопросы:
- Тема 10. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- Учебные занятия:
- Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями:
- Контрольные вопросы:
- Тема 11. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
- 1. Понятие и значение ппфп
- 2. Структура ппфп
- Ппфп в процессе учебы в университете
- 3. Факторы, определяющие содержание ппфп
- 4. Направленность ппфп (общие и специальные требования) Общие требования
- 5. Производственная гимнастика
- Формы занятий производственной гимнастикой:
- Влияние производственной гимнастики на работоспособность
- Контрольные вопросы:
- Тема 12. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра Введение
- 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) будущих специалистов
- 2. Социально-экономические факторы, определяющие необходимость и общую направленность ппфп
- 3. Организация, формы и средства ппфп в учебном процессе вуза
- Контрольные вопросы:
- Литература
- Содержание