Объем двигательной активности
Нормальная жизнедеятельность организма возможна лишь при определенной организации разнообразной мышечной нагрузки, необходимой для здоровья человека постоянно. Она представляет собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, передвижениях, организованных и самостоятельных занятиях физической культурой, спортом и объединенных термином «двигательная активность».
Исследования показывают, что суммарная двигательная активность студентов в период учебных занятий составляет 56-65%,а во время экзаменов и того меньше – 39-46% от уровня. А когда студенты на каникулах, уровень физической нагрузки отражает естественную потребность молодых людей в движениях.
Важное значение имеет определение оптимального объема двигательной активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень работоспособности. Эффект сверхвосстановления наблюдается только при оптимальных нагрузках, соответствующих уровню физической подготовленности индивида. Нейтральны по воздействию относительно малые мышечные усилия. Максимальные нагрузки могут привести к переутомлению и резкому снижению работоспособности.
Рядом отечественных и зарубежных авторов научно обоснована норма двигательной активности современного человека – 14-20 тысяч шагов в день, примерно 7-10 км. До такой нормы не дотягивает даже половина горожан. Немало людей, кто отождествляет с физической работой служебную суету по кабинетам, аудиториям, коридорам учреждений, учебных заведений, передряги на городском транспорте, хождение по магазинам. Такие нагрузки создают ощущение большой усталости психической, но не физической.
- Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
- 1. Основные понятия и определения:
- 2. Физическая культура личности Мотивационно-ценностный компонент (мцк)
- Система мотивов
- Уровни проявления фк личности
- 3. Основы организации физического воспитания в вузе
- Контрольные вопросы:
- Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры
- Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- 2. Анатомно-морфологиз. Функциональные системы организма
- Костная система и ее функции
- Мышечная система и ее функции
- Кровь как физиологическая система, жидкая ткань и орган
- Сердечно-сосудистая система
- Дыхательная система
- Система пищеварения и выделения
- Нервная система
- Рецепторы и анализаторы
- Эндокринная система
- Внешняя среда и её воздействие на организм и жизнедеятельность человека
- Природные социально-экологические факторы и их воздействие на организм
- Функциональная активность человека
- Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека
- Гипокинезия и гиподинамия
- Контрольные вопросы
- Тема 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
- 1. Здоровый образ жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья Основные понятия
- Здоровье человека как ценность. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
- Режим труда и отдыха
- Закаливание организма
- Гигиенические основы здорового образа жизни
- Профилактика вредных привычек
- Рациональное питание
- Контрольные вопросы
- Тема 4.Психофизиологическиеосновы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов
- Введение. Основные понятия
- Динамика работоспособности в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
- Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме
- 3. Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие
- 4. Заболеваемость в период учебы в вузе и ее профилактика
- Контрольные вопросы
- Тема 5. Умственная работоспособность и повышение ее эффективности средствами физической культуры и спорта
- 1. Двигательная активность в современном обществе
- 2. Особенности умственного труда Характеристика умственного труда
- Восстановление умственной работоспособности
- Условия эффективной умственной работоспособности
- 3. Физическая культура и умственная работоспособность Влияние движений на организм
- Взаимосвязь мышечной активности и умственной деятельности
- Объем двигательной активности
- Средства повышения двигательной активности
- Физические упражнения общефизического воздействия
- Физические упражнения специально-направленного воздействия (сфп)
- 4. Требования, предъявляемые работодателями к работникам: бакалаврам и специалистам по поводу их физического состояния.
- Контрольные вопросы:
- Тема 6. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
- 1. Методические принципы физического воспитания
- Формирование осмысленного отношения и устойчивого интереса к общей цели и конкретным задачам занятий.
- 2. Основы обучения движениям
- 3. Структура процесса обучения и особенности его этапов
- 4. Основы совершенствования физических качеств Физическая подготовка
- Методические принципы спортивной тренировки
- 5. Физические (двигательные) качества
- Развитие силы
- Основы методики развития силы
- Характеристика основных методических направлений развития силы
- Метод повторных усилий
- Метод максимальных усилий
- Метод динамических усилий
- Метод изометрических усилий
- Развитие быстроты
- Методика развития быстроты движения
- Развитие выносливости
- Основы методики развития выносливости
- Развитие ловкости
- Развитие гибкости
- Формирование психических качеств в процессе физического воспитания
- Общая физическая подготовка
- Структура целостного процесса спортивной тренировки и её отдельных сторон
- Методические основы целостного построения тренировочного занятия, особенности проведения его отдельных частей
- Структура отдельного тренировочного занятия
- Контрольные вопросы:
- Тема 7. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
- Контрольные вопросы:
- Тема 8. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений
- 1. Спорт. Индивидуальный выбор спорта или система физических упражнений Основные понятия
- Спорт. Многообразие видов спорта
- Классификация видов спорта
- Системы физических упражнений
- 2. Краткая характеристика некоторых видов спорта в университете Баскетбол
- Волейбол
- Настольный теннис
- Мини-футбол
- Легкая атлетика
- Лыжный спорт Способы передвижения на лыжах
- 3. Олимпийские игры
- Контрольные вопросы:
- Тема 9. Особенности занятий избранным видом спорта: лёгкая атлетика Введение
- Лёгкая атлетика – королева спорта
- Историческая справка
- Формы организации спортивной тренировки в вузе
- Контрольные вопросы:
- Тема 10. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- Учебные занятия:
- Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями:
- Контрольные вопросы:
- Тема 11. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
- 1. Понятие и значение ппфп
- 2. Структура ппфп
- Ппфп в процессе учебы в университете
- 3. Факторы, определяющие содержание ппфп
- 4. Направленность ппфп (общие и специальные требования) Общие требования
- 5. Производственная гимнастика
- Формы занятий производственной гимнастикой:
- Влияние производственной гимнастики на работоспособность
- Контрольные вопросы:
- Тема 12. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра Введение
- 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) будущих специалистов
- 2. Социально-экономические факторы, определяющие необходимость и общую направленность ппфп
- 3. Организация, формы и средства ппфп в учебном процессе вуза
- Контрольные вопросы:
- Литература
- Содержание