logo search
въездной туризм

19. Формы сотрудничества туроператора и авиакомпаний.

1.Договор на квоту мест на регул.рейсах(график функционирования туров « туда-обратно» с указанием мест назначения, размер квоты – количество туристов в группе, сроки подачи зявок и выкупа а/б, сроки снятия заказов без штрафов, виды тарифов на приобретение а/б, скидки и льготы на квоту мест, порядок сроки возврата неиспользовавшегося билета и тд)

2.Агентское соглашение с а/к. Работа на реализ.а/б, когда агентсвто получает право продавать а/б от имени а/к. Осущ-я на бланках перевозчика при наличии прямых договоров между компаниями и агентом. Включает: кто и на каких условиях обеспечивает оборудование для оформления а/б и бланков, вопросы подготовки кадров,объем продаж,пределы продаж,по чьей цене будут реализ билеты, цены и тарифы, размер комисс.вознаграждения за продажу,сроки сдачи отчетов о работе, членство в IATA.

3.Чартер Рейс, осущ. Вне расписания на условиях чартерного договора между т/о и а/к. Утверждается ГСГА(Гос.служба Гражданской Авиации). Под чартер берутся ИЛ-86, ТУ-154. На зап-европ. Маршруты ТУ – 154 М. Тип самолета опред. За 1-2 дня до вылета. Большинство чартеров выполняются регулярными а/к на своих бортах. Чартеры летают в «окнах» между регул. Рейсами и выполняют полет «туда- и сразу обратно». Существуют «отстойные рейсы» - это обычный чартерный рейс, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период путешествия. Договор заказчика и компании( маршрут с указ. Аэропортов вылета и прибытия, вид и марка самолета, число мест под продажу, стоимость аренды самолета, регулярность совершения рейсов, возможность и сроки снятия рейса и возможные санкции). В договор могут включаться другие условия. Нормы о чартере есть в ГКРФ( «Договор аренды трансп.средства с экипажем») и в Воздушном Кодексе ( ст. 104 « Договор фрахтования воздушного судна-воздушный чартер»)

4.Код-шеринг. –форма сотрудничества между авиакомпаниями, кот. предусматривают взаимный обмен блоками мест на своих самолетах или бронирование опре.кол-ва мест на борту компании оператора.