39. Документальное оформление взаимоотношений турфирмы и туриста
Важной составляющей в деятельности менеджера туристской фирмы является умение быстро и грамотно оформить все необходимые для поездки документов. Их перечень не велик, а содержание имеет стандартную форму, корректирующийся в зависимости от специфики и условий тура.
Основными документами остающиеся у туриста после свершения покупки:
договор о туристском обслуживании (контракт);
туристская путевка (кассовый чек-подтверждение)
туристских ваучер (право на получение услуг)
накладная-счет – выдается в случае предоплаты, имеет стандартную форму и регистрируется в налоговых органах;
проездные документы
визовая анкета
расписка о получении документов необходимых для оформления визы
информационный листок
памятка туриста(+ страны неблагоприятные по особым инфекциям)
заявка
лист бронирования
Данный вид документации является одним из основных по ряду причин:
1. Эти документы фиксируют факт сделки между турфирмой и клиентом, в результате которого у обоих сторон появляется ряд определенных обязанностей, невыполнение которых приводит к наступлению ответственности нарушителя. По этой причине строгая регламентация принятых на себя обязательств перед туристом самим туроператором или турагентом является практически единственным способом защиты туристского бизнеса от дальнейших несправедливых требований и дальнейших претензий туристов.
2. Фиксируя факты продаж туристских услуг эти документы являются наиболее часто проверяемыми со стороны специалистов контролирующих органов власти.
3. Грамотное заполнение, систематизация, хранение данной документации позволяет туроператору отслеживать собственные продажи, оценивать эффективность рекламных компаний, определять размер вознаграждений собственным работникам.
40. Австрия как одно из направлений выездного туризма.
Гос язык – немецкий. Столица – Вена. Основные курорты: Земля Тироль- Инсбрук и его окрестности, долина Отцталь, Ишгль, Каппл, долина Циллерталь (Майрхофен), Серфаус. Земля Зальцбург : Европейский спортивный регион (Цель-ам-Зее, Капрун), и др. Земля Каринтия - озёра Вертер-Зее, Клопайнер-Зее, и др. Ж/д транспорт здесь развит «на отлично». Такси можно вызвать по телефону из отеля или ресторана или найти на специальных стоянках у вокзалов, в центре крупных городов, в аэропорту.
Выделяются два туристических сезона: летний (июль-август) и зимний (Рождество). Лучшее время для посещения Вены — ранняя осень и поздняя весна. Горнолыжный сезон на большинстве курортов длится с ноября до середины апреля. Под «экскурсионку» туроператоры обычно отводят типичные городские отели. (на том же уровне, что и в среднем по Европе). На горнолыжных курортах представлены самые разные отели на любой вкус и любой категории, даже шале. Распространены пансионы — двух- трёхэтажные домики на 6-10 номеров (самый экономный вариант), «четвёрки» хорошего уровня, но не все с бассейнами.. Австрийские «кулинарные достопримечательности»: мясо на косточке — блюдо № 1 в стране. Меню в ресторанах представлено в основном на немецком языке, гораздо реже на английском. В Вене - шедевр готической архитектуры 12 века собор Св. Стефана, церковь Св. Петра, дворец Хофбург или Бельведер . Внимания также заслуживают: Государственный музей искусств — одна из главных сокровищниц мирового искусства, Дворец Бельведер — собрание австрийской живописи начала XX века, Шонбрунн («Красивый замок») — императорская резиденция. В городе работает свыше 80 музеев.
41. Болгария как одно из направлений выездного туризма.
Столица – София.Основные курорты: Летне-пляжные: Русалка, Балчик, Албена, Кранево, Золотые Пески, Клуб Ривьера, Солнечный День, Св. Константин и Елена, Дюны, Приморско, Китен, Лозенец, Сандански и др. Зимне-горнолыжные: Банско, Боровец, гора Витоша, Пампорово, Чепеларе. Визовая. На курортах таксисты часто предлагают «договорные цены»: в этом случае можно и нужно торговаться. На севере и в центре Болгарии — континентальный климат, на юге — переходный к средиземноморскому. В целом он прохладнее, чем в других местах Европы на той же широте. На главных болгарских курортах пляжи песчаные, общие и бесплатные. Зонтики и лежаки — за деньги. Большинство отелей — 3* и 3* люкс. Питание чаще всего — на базе завтраков («шведский стол»). Практически все горнолыжные отели Болгарии не так давно реконструированы, вполне соответствуют своей «звёздности» и выполнены в альпийском стиле. Из Болгарии привозят одежду с вышивкой, льняные ткани, коврики, духи из Долины Роз, изделия ручной работы из кожи, меди и серебра. Кухня Болгарии выделяется особым пикантным вкусом, острыми приправами, обилием овощей и пристрастием к открытым очагам и глиняной посуде. Популярные экскурсии: обзорная экскурсия по Софии-Рильскому монастырю, Долина Роз , город-музей Несебр. Болгарский фольклорный вечер (с танцами на раскаленных углях), экскурсия «Таинства Лонгоза», экскурсия в Стамбул.
- 1, 2,3. Понятие и виды туроператорской деятельности по выездному туризму, классификация
- 4. Особенности деятельности туроператоров по выездному туризму
- 5. Основные функции туроператора по выездному туризму.
- 6. Схема организации российскими туроператорами выездных туров.
- 7. Современное состояние рынка выездного туризма в рф.
- 8. Понятие туристского продукта.
- 9. Понятие тура и туристского пакета.
- 10. Этапы формирования тура.
- 11. Технология проектирования тура.
- 13. Программа обслуживания туристов.
- 14. Блок мест: понятие и виды.
- 15. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения
- 6) Аренда отеля
- 16. Договор преимущественного права
- 17. Способы использования автотранспорта в туризме.
- 18. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств.
- 19. Формы сотрудничества туроператора и авиакомпаний.
- 20.Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах как форма сотрудничества туроператора и авиакомпаний
- 21. Агентское соглашение как форма сотрудничества туроператора и авиакомпаний.
- 22. Аренда самолета как форма сотрудничества туроператора и авиакомпании.
- 23. Организация ж/д перевозок
- 24. Договорные отношения с автотранспортными предприятиями
- 25. Организация круиза
- 26. Договорная документация морского и речного круиза
- 27. Визовая поддержка туристов.
- 28. Страховое обеспечение выездного туризма
- 29. Туристская полиция.
- 31.Классификация туристских каталогов и их содержание
- 32. Основные требования к туристкому каталогу.
- 36. Требования к офису туристской фирмы.
- 37. Организация продажи выездных туров.
- 39. Документальное оформление взаимоотношений турфирмы и туриста
- 42. Вьетнам как одно из направлений выездного туризма
- 3. Бальнеологические и spa (спа) курорты Германии: Ахен, Бад-Вильдунген, Бад-Киссинген и т.Д.
- 44.Греция как одно из направлений выездного туризма
- Сезон : Купальный сезон в Греции начинается с середины мая и заканчивается в конце октября.
- 45. Доминиканская республика как одно из направлений выездного туризма.
- 46. Египет
- 47. Израиль как одно из направлений выездного туризма
- 48. Индия как одно из направлений выездного туризма.
- 49. Индонезия как одно из направлений выездного туризма.
- 50. Испания как одно из направлений выездного туризма
- 51. Италия как одно из направлений выездного туризма.
- 52. Кипр как одно из направлений выездного туризма.
- 53. Китай как одно из направлений выездного туризма.
- 54. Мальдивские острова как одно из направлений выездного туризма.
- 55. Нидерланды как одно из направлений выездного туризма.
- 56.Оаэ как одно из направлений выездного туризма.
- 57.Соединенные Штаты как одно из направлений выездного туризма.
- 58. Таиланд как одно из направлений выездного туризма.
- 59. Тунис как одно из направлений выездного туризма.
- 60. Турция как одно из направлений выездного туризма.
- 61. Финляндия
- 62. Франция как одно из направлений выездного туризма.
- 63. Хорватия как одно из направлений выездного туризма.
- 64. Черногория как одно из направлений выездного туризма
- 65. Чешская Республика как одно из направлений выездного туризма.
- 66. Швейцария как одно из направлений выездного туризма.