logo search
введение в туризм зачёт

Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- спортивный интерес — катание на лыжах по горным склонам и (или) участие в спортивных соревнованиях, а также, в зависимости от опыта, в спортивно-развлекательных лыжных шоу;

- развлекательный интерес — элитарное общество, интересные знакомства, встречи, общение, приятное времяпрепровождение, присутствие в качестве зрителя на соревнованиях, показательных выступлениях по фристайлу и сноубордингу, лыжных развлекательных супер-шоу;

- оздоровительный интерес — свежий воздух, отличные, хорошие или сносные (по средствам) условия проживания и питания, интенсивные нагрузки, весенний загар.

Положительный комплекс туристских впечатлений (хороший курорт, отдых и общество) способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.

2. Один превалирующий мотивационный исход и несколько вторичных, или ожидаемых, исходов, решение о выборе которых может быть принято при соответствующем стечении обстоятельств во время поездки. Таковы познавательные туры в желаемую страну, например во Францию, где набор экскурсий и развлечений часто отдается на выбор туристам: одни могут посетить Евро-Дисней, другие — Лувр и т. д.

Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- познавательный — посещение страны, достопримечательности которой (Эйфелева башня, Монмартр, Сена) известны каждому с детства из литературных произведений;

- престижно-имиджевый — отрицательный ответ на вопрос: "Как, вы не были во Франции?" может поставить собеседника в неловкое положение;

- культурно-развлекательный — посещение Лувра, других музеев, спектаклей Лидо и т. д.

Несмотря на то что мотивы поездки четко ограничиваются группой близких познавательных целей, возможны различные направления тура. На принятие решения о познавательной поездке во Францию, Италию или другую страну могут повлиять разные обстоятельства, однако два раза в одно и то же место с четко выраженными познавательными целями турист, как правило, не поедет.

3. Главный мотивационный исход и несколько четко выделенных сопутствующих исходов, например при выборе пляжного отдыха. Выбор географического направления (конкретного курорта) и уровня отдыха в значительной степени зависит от компании, наличия денежных средств и опыта предыдущих поездок. Как правило, для отдыха на пляже достаточно двух-трех дней, далее его хорошо дополнить развлечениями, экскурсиями, другой активной деятельностью.

Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- пляжно-оздоровительный — море привлекает всех, кто не проживает в прибрежной полосе; морской воздух и морская вода полезны для укрепления здоровья;

- пляжно-активный и спортивный — море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям;

- транжирно-покупательный — отдых на море не препятствует, наоборот, способствует проявлению интереса к трате накопленных средств (приобретение легкой одежды и пляжных атрибутов, сувениров и безделушек);

- развлекательный — по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений.

Изучение мотивационных исходов следует вести на примере среднестатистического туриста, который совершает путешествие в период своего ежегодного отпуска (полного или частичного).

Цели путешествия позволяют классифицировать мотивационные исходы следующим образом.

1. Отдых:

- снять стресс, накопленный за определенный период времени; сменить обстановку и природно-климатические условия;

- побыть в окружении других людей;

- познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;

- сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;

- побыть в новой для себя роли — получить на определенный ' период времени высокий уровень обслуживания и ухода;

- ощутить волнующие переживания (непременно с благополучным исходом), чтобы потом рассказывать об этом друзьям и знакомым;

- получить удовольствие от необычных ощущений;

- принять участие в азартных играх;

- испытать романтическое приключение, легкий (в разумных пределах) флирт;

- расслабиться вне дома;

- потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.

2. Познание:

- увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и др.;

- познакомиться с достижениями культуры, науки и техники (музеи, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.);

- посетить экологически чистые или, наоборот, очень загрязненные объекты;

- увидеть экзотический животный и растительный мир;

- посетить исторические места и сооружения;

- сделать уникальные фотографии, снять видеофильм.

3. Развлечение:

- посетить аттракционы, тематические и аквапарки;

- посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;

- посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;

- посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.

4. Лечение. Любой отдых может иметь оздоровительные цели, а лечение — различную функциональную нагрузку и, в экстремальном случае, быть основной целью поездки. В зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов:

- оздоровительный — общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);

- лечение в качестве сопутствующей программы, т. е. не как основная цель;

- лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиники и пр.).

5. Паломничество:

- празднование культовых обрядов;

- самосовершенствование и утверждение духовного состояния;

- достижение внутренних конфессиональных целей, служащих для утверждения в сане и определенного положения в общине;

- познание духовного "нового", получение заряда духовной энергии.