Экологический туризм.
Одним из приоритетных направлений является развитие экологического туризма, направленного на ознакомление с природными ценностями, экологическое воспитание и образование. Экологический туризм имеет большие перспективы в Беларуси, где природные территории составляют около половины площади страны Особенностью организации экологического туризма является его минимальное воздействие на природную среду, создание сети экологических гостиниц, организация экологического питания туристов.
Экологический туризм включает посещение экологически чистых природных территорий, не измененных или минимально измененных деятельностью человека, — заповедников, заказников, национальных парков. Основой развития экологического туризма в Беларуси является сеть особо охраняемых природных территорий.
Основными направлениями развития экологического туризма в Беларуси являются:
- организация экообразовательных туров для школьников и студентов в соответствии с учебными программами;
- фотоохота на редких животных и птиц, находящихся в естественных условиях;
- организация туристских походов в нетронутые уголки природы с проживанием в палатках, приготовлением пищи на костре;
- туры по болотам, которыми богата Беларусь, знакомство с их флорой и фауной;
- туры по озерным и речным водным экосистемам на гребных и парусных лодках;
- туры по лесным экосистемам с посещением Беловежской пущи, включая конные и велосипедные маршруты.
В качестве опорных центров развития экологического туризма принята сеть существующих национальных парков, имеющих научные подразделения природоохранного профиля, в числе которых «Беловежская пуща», «Припятский», «Браславские озера», «Нарочанский», Березинский биосферный заповедник.
- Мотивация туризма и путешествий.
- Мотивационные аспекты в туризме
- Классификация аспектов.
- Специфические интересы различных туристских групп позволяют выделить четыре категории туристских мотивов, элементы которых определяют выбор туриста.
- Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- Этапы принятия решения о покупке туристского продукта
- Основные факторы туристской мотивации
- Дифференциация туристического рынка.
- Поступления (доходы), которые обеспечивает въездной туризм
- Расходы, относящиеся к внутреннему туризму
- Расходы, производимые при выездном туризме
- Франция
- Испания
- Великобритания
- Германия
- Австрия
- Перспективными направлениями развития въездного познавательного туризма в Беларуси являются:
- Перспективные направления развития внутреннего познавательного туризма:
- Экологический туризм.
- Агротуризм.
- Оздоровительный туризм.
- Спортивный туризм.
- Деловой туризм.
- Основные направления развития делового туризма:
- Религиозный туризм.
- Центрами религиозного туризма для православных в Беларуси приняты:
- Перспективные туристские центры и трассы международного и национального значения.