Великобритания
Великобритания — это родина коммерческого туризма. Он зародился в 40-е годы XIX века.
История развития туризма. Уже в XVI в. в Англии развивался выездной туризм — Грандгур — поездка аристократической молодежи в Европу на 2-3 года с длительным проживанием в Италии и Франции с целью образования. В XVII в. появилась мода выезжать из Англии на курорты Франции, Италии, Германии. Развитию туризма в Великобритании способствовало формирование мощной колониальной империи (почти 1/2 земного шара ). Развитие транспорта также способствовало развитию туризма, ведь именно в Великобритании была построена первая железная дорога, а также отправился в путь первый пароход. Англия сохраняла роль лидера в международном выездном туризме вплоть до II Мировой войны. В конце 40-х из Великобритании выезжало 1 млн. человек, но на I месте становится США.
В настоящее время Великобритания занимает III место по расходам на туризм (37 млрд. $) и III место по количеству убытий (после США и Германии).
Наиболее посещаемыми англичанами странами являются:
- Испания
- Италия
- Франция
- Германия
- Греция
В основном (2/3 туристов) автомобильный транспорт. Пуск подводного туннеля под Ламаншем привел к увеличению поездок во Францию.
На одну поездку турист в среднем тратит около 1000$. Ежегодно Великобританию посещают примерно 25 млн. туристов, доход от туризма за год составил около 20 млрд. $
География выездного туризма.
Крупнейший рынок выездного туризма в:
- США (15%)
- Канада
- Австралия
- Индия
- Япония (3%)
- Франция
- Германия
Основные цели посещения:
1. Более 40% — составляют познавательный и развлекательный отдых.
2. 20% — деловые туристы, в основном из европейских стран.
3. 10% — этнический туризм (посещение родственников).
- Мотивация туризма и путешествий.
- Мотивационные аспекты в туризме
- Классификация аспектов.
- Специфические интересы различных туристских групп позволяют выделить четыре категории туристских мотивов, элементы которых определяют выбор туриста.
- Группу мотиваций при выборе этой поездки составят следующие мотивы:
- Этапы принятия решения о покупке туристского продукта
- Основные факторы туристской мотивации
- Дифференциация туристического рынка.
- Поступления (доходы), которые обеспечивает въездной туризм
- Расходы, относящиеся к внутреннему туризму
- Расходы, производимые при выездном туризме
- Франция
- Испания
- Великобритания
- Германия
- Австрия
- Перспективными направлениями развития въездного познавательного туризма в Беларуси являются:
- Перспективные направления развития внутреннего познавательного туризма:
- Экологический туризм.
- Агротуризм.
- Оздоровительный туризм.
- Спортивный туризм.
- Деловой туризм.
- Основные направления развития делового туризма:
- Религиозный туризм.
- Центрами религиозного туризма для православных в Беларуси приняты:
- Перспективные туристские центры и трассы международного и национального значения.