logo search
Общие для печати 2011

1. Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации услуг. Международная организация по стандартизации (исо)

Одной из самых крупных и известных организаций в области стандартизации является Международная организация по стандартизации (ИСО).

ИСО оказывает содействие в развитии стандартизации во всем мире для облегчения обмена товарами и услугами. ИСО была создана в феврале 1947 г. В состав ИСО входит в настоящее время 140 стран участниц. Охватывает стандартизацию во всех областях, кроме электроники и электротехники (этими направлениями занимается МЭК – международная электротехническая комиссия). Более 30 тыс. экспертов принимают участие в технической работе. Деятельностью ИСО руководит Генеральная Ассамблея.

Стандарты ИСО способствуют обеспечению единства требований к продукции, являющейся предметом международной торговли. Тематические приоритеты работы ИСО сдвинуты в область здравоохранения, стандартизации в области услуг, защиты окружающей среды и др.

При разработке стандартов учитываются и региональные стандарты, и правила Европейской законодательной комиссии ООН и других международных организаций, а также национальные стандарты других стран.

Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации способствует гармонизации отечественных стандартов с международными рекомендациями и правилами, применению международных признанных методик и методов измерений, что способствует удалению технических барьеров в торговле и интеграции России в мировую рыночную экономику.

Международный опыт управления кач-вом сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004:

При соблюдении стандартов по системе ИСО успешная деят-ть любой орг-ции обеспечивается выпуском продукции, которая:

По системе ИСО структура стандарта учитывает 5 основных разделов:

  1. система менеджмента кач-ва;

  2. ответ-ть руководства;

  3. менеджмент ресурсов;

  4. процесс жизненного цикла продукта;

  5. измерение, анализ и улучшение.

ИСО 9004 выделяет 2 группы хар-тик кач-ва:

Основные треб-я к формируемой услуге:

  1. функциональность – соответствие треб-ний к предложению;

  2. биологические факторы;

  3. метрологический;

  4. электромагнитный;

  5. информационный.