4. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах
Деловые вопросы решаются не только за столом переговоров и путем переписки, но и во время приемов. За обеденным столом готовится почва для соглашений, которые в ближайшее будущее может быть заключены за столом переговоров. На приемах происходит активный обмен информации, мнениями, завязываются дружеские отношения.
Деловые приемы проводятся по образцу дипломатических, этикет которых отшлифован многолетней практикой международных отношений.
Прием – одна из форм общения между людьми, государственными и общественными организациями. Приемом называют собрание приглашенных лиц у кого-нибудь (обычно у официальных лиц) в честь кого-нибудь, чего-нибудь.
Приемы – это отдельная часть официального этикета. Они бывают как официальные, так и неофициальные.
Официальные приемы устраиваются в честь прибытия главы иностранного государства, дипломатических и других официальных представителей.
Неофициальные, в свою очередь, устраиваются в честь семейного торжества, свадьбы или других праздников.
Существует и третий вид приемов: дипломатический, который делится еще на несколько подразделов.
Прием «бокал шампанского». Он организовывается по случаю национального праздника, в честь делегации и т.д. Во время приема подается бокал шампанского, поджаренные орешки, а иногда и маленькие пирожные. Во время приема, который называют «бокал вина» подаются вина, канапе, фрукты.
Следующий вид – журфикс. В переводе с французского это слово означает «точное время». Поэтому такой прием и организовывается в определенное время и день недели, как правило, в зимний или осенний период. Во время приема подаются соки, вода, горячие напитки.
Барбекю. Барбекю организовывают на открытом воздухе в летнее время (в выходные дни). Во время приема подается жареное на вертеле мясо, вино, прохладительные напитки.
Дипломатические приемы чаще всего организовываются в виде приглашения на завтрак, обед, а иногда и ужин.
Прием состоит из двух частей: первая – встреча, приветствие, частные и общие беседы, аперитив; вторая – банкет – за столом.
На официальные примы мужчины приглашаются без жен, а женщины, соответственно, – без мужей.
На официальном приеме следует соблюдать ряд правил: оказывать внимание всем официальным лицам, к присутствующим обращаться, называя звание и титул.
Если Вы занимаете руководящую должность на предприятии, то должны освоить несколько несложных правил делового этикета. Надо показать всем сотрудникам, что Вы рады с ними работать. Для этого всего на всего надо каждое утро их приветствовать. Тогда они поймут, что могут рассчитывать на Вашу поддержку.
Для поддержания дисциплины к подчиненным следует обращаться на «Вы».
Вам следует быть внимательным каждому из подчиненных, не следует заводить «любимчиков». За каждый успех следует поощрять, пускай даже не премией, а простым «спасибо»
Не злоупотребляйте критикой. Это хороший способ направить работника в нужном направлении, но необоснованная и грубая критика может испортить отношения. Никогда не стоит грубить.
Это лишь малая часть того, что называется официальный, деловой этикет. Поэтому, если Вы хотите быть успешным предпринимателем, следует подойти к вопросу изучения этикета более тщательно и досконально изучить его.
Об этикете на официальных мероприятиях
К официальным мероприятиям относятся различные приемы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранных делегаций, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, а также посольствами, консульствами, торговыми представительствами страны за границей.
Приемы проводят военные атташе, командиры кораблей, находящихся с визитом дружбы в иностранных базах, а также представители местного военного командования и гражданских властей в порядке оказания почестей прибывшим военным гостям.
Дипломатические приемы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических представительств эти приемы являются наиболее распространенными. Немногочисленные по количеству приглашенных лиц такие приемы представляют собой удобную возможность для завязывания контактов, укрепления и расширения связей, получения нужной информации, оказания влияния на местные круги в нужном направлении, разъяснения внешней политики своей страны.
Независимо от назначенния, объема и вида всякий дипломатический прием носит политический характер, поскольку на нем происходит встреча представителей иностранных государств.
Находясь за границей, надо уважать правила и обычаи, принятые в данной стране. Приглашая иностранца на официальное мероприятие, следует позаботиться о том, чтобы не поставить его в положение, унижающее или оскорбляющее его национальное достоинство, в противном случае он может расценить это как неуважение к его государству и нации.
Прежде всего необходимо особенно строго и четко соблюдать дипломатический этикет. Дипломаты при выполнении своих функций, организации официальных мероприятий, участии в церемониях и процедурах действуют в соответствии с дипломатическим протоколом, под которым понимают совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, соблюдаемых правительствами, государственными представительствами за рубежом (посольствами, консульствами и др.) и их сотрудниками при общении друг с другом. Не следует при этом забывать, что дипломатический протокол и общегражданский этикет – разные вещи.
- И туризме
- 1. Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации
- 2. Внутренняя и внешняя среда туристской организации
- 3. Механические и органические организационные структуры управления в туристской органи ации
- 4. Мотивационные основы управления в туристской организации
- 5. Контроль в туристской организации
- 6. Современные методы принятия решений в туристской организации
- Методы принятия решений
- Налоги и налогообложение в туризме
- 1. Сущность, функции, классификация и роль налогов
- 2. Обязанности налогоплательщика и организация налогового контроля за их выполнением
- 3. Налог на прибыль организаций в социально-культурном сервисе и туризме
- 4. Налог на добавленную стоимость
- 5. Налог на доходы физических лиц
- 6. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 7. Региональные налоги
- Экономика и предпринимательство в скСиТ
- 1. Место и роль скСиТ в национальной экономике
- 5,6% - Темп роста туризма (ввп); 9,9% - гостиничного и ресторанного хоз-ва.
- 2. Экономические особенности функционирования предприятий скСиТ. Понятие дестинации в туризме
- 3. Экономическая и социальная эффективность туризма
- 4. Общая характеристика туристского рынка. Факторы спроса и предложения на туристские ресурсы
- 5. Основные направления туристской политики в рф
- Экономика туристского предприятия
- 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости
- 2. Методика расчета себестоимости услуг туроператорских фирм
- 3. Методика расчета себестоимости услуг туристско-экскурсионных фирм
- 4 . Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных организаций
- 5. Методика составления калькуляции блюд на предприятии питании
- 6. Основные принципы, формы и системы оплаты труда персонала на предприятиях скСиТ
- 7. Формы и проблемы планирования и подбора кадров на предприятиях скСиТ. Проблемы текучести кадров
- 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме, показатели оценки их состояния и механизм воспроизводства
- 9. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятий в туризме, показатели эффективности и управления оборотными средствами
- 10. Экономическая природа и источники образования прибыли, ее распределение и использование. Рентабельность предприятий
- Курортное дело
- 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных факторов в условиях современного курорта
- 2. Место и роль курортов в общей системе здравоохранения рф и туризма
- 4. Курортный фонд рф, основные рекреационные зоны, особенности их функционирования
- 5. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, их специализация и профилизация, особенности деятельности различных типов курортов
- 6. Рекреационно-реабилитационный потенциал приморских и континентальных курортов, общая характеристика возможности использования в новых экономических условиях
- 7. Санаторно-курортные организации: общая характеристика и основные функции
- 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования
- Связь с общественностью
- 1. Сущность и значение pr в современном обществе. Цели и задачи pr
- 1. Паблик рилейшнз рассматривают как науку и искусство.
- 2. Pr как деятельность особого рода.
- 2. Общая характеристика функции специалиста по pr.
- 3. Целевые аудитории в pr: понятия, виды
- 4. Управление информацией и конструирование новостей с позиций pr
- 5. Формы подачи информационно-новостных материалов с позиций pr
- 6. Имидж фирмы и ее роль во внеценовой конкуренции
- Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
- 1. Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации услуг. Международная организация по стандартизации (исо)
- 2. Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы. Федеральный закон «о техническом регулировании»
- 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи, нормативные документы, органы по стандартизации. Стандарты организаций
- 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги
- 5. Подтверждение соответствия: цели, принципы и формы. Обязательное подтверждение соответствия, применение знака обращения на рынке
- 6. Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг. Системы добровольной сертификации услуг, знаки соответствия
- 7. Правила и схемы сертификации услуг
- 8. Сертификация систем качества и стандарты исо серии 9000. Национальные премии в области качества услуг
- Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
- 1. Сущность, роль и значение инвестиций в развитии предприятий скСиТ
- 2. Сущность и классификация инновационных проектов
- 3. Источники финансирования инновационных программ, их классификация и основные формы финансирования в скс и т
- 4. Инновации в туризме
- 5. Инновации в ресторанном бизнесе
- 6. Инновации в санаторно-курортном деле
- 7. Инновации в экскурсионной деятельности
- 8. Инновации в гостиничном бизнесе
- 9. Содержание разделов бизнес-плана: резюме и план маркетинга
- 10.Содержание разделов бизнес-плана: план производства, организационный план и основные показатели финансового плана
- 11. Окупаемость инновационных проектов
- Сервисная деятельность
- 1. Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостеприимства. Виды сервиса
- 1. Неосязаемость, нематериальный характер, невозможность хранения.
- 2. Неразрывность производства и потребления услуг.
- 3. Изменчивость качества услуг.
- 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности
- 4.Классификация потребителей, социально-культурные, национальные, демографические и природно-климатические особенности обслуживания
- 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания, конфликты и жалобы клиентов в работе предприятий сферы услуг
- 6. Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса, методы оценки эффективности сервисной деятельности
- Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме
- 1. Особенности комплекса маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме: микс 4-х и 7-ми «пи». Сбытовой и маркетинговый подходы. Цели маркетинга. Основные принципы и функции маркетинга
- 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа макросреды
- 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Матрица swot
- 4.Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка
- 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки
- 6. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен
- 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта. Вертикальные (договорные) маркетинговые системы сбыта
- 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.
- I этап: Определение целей и задач.
- II этап: Отбор источников информации.
- III этап: Сбор информации.
- IV этап: Анализ собранных данных.
- V этап: Представление результатов.
- Реклама в социально-культурном сервисе и туризме
- 1. Сущность, роль, значение и функции рекламы в скСиТ
- 2. Особенности рекламы услуг в скСиТ
- 3. Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности
- 4. Основные средства системы маркетинговых коммуникаций (смк)
- 5. Синтетические средства маркетинговых коммуникаций
- 6. Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламных обращений
- 7. Психологические особенности восприятия рекламы
- 8. Рекламная кампания, бюджет рекламной кампании
- 9. Оценка эффективности рекламной кампании
- Экскурсионно-выставочная работа
- 1. Экскурсионно-выставочная работа как главная форма организации культурно-просветительного туризма и составная часть комплексной тур. Услуги
- 2. Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Крупнейшие выставочные центры рф и стран снг
- 3. Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции. Организационная работа по созданию и обеспечению функции выставки
- 4. Маркетинговые функции выставок. Крупнейшие туристские выставки в рф и за рубежом
- 5. Экскурсионная деятельность как составная часть, определяющая гуманитарные знания туризма в жизни общества
- 6. Сущность, признаки и классификация экскурсий. Основные экскурсионные объекты курортов Краснодарского края
- 7. Технология разработки новой экскурсии. Роль экскурсионной тематики в обеспечении конкурентоспособности туристского предприятия
- Международный туризм
- 1. Современное состояние и перспективы развития международного туристского рынка. Основные туристские макрорегионы мира.
- 6 Туристских макрорегиона мира:
- 2. Международный туризм в Российской Федерации, проблемы и перспективы развития в России
- 3. Современное состояние и тенденции развития туристского рынка России. Наиболее перспективные регионы в рф для развития въездного туризма
- 4. Процессы транснационализации и глобализации в международном туризме. Влияние туристских тнк национальную экономику. Международные гостиничные цепи
- 5.Международные туристские ассоциации и их роль в международном туризме. Основные цели и задачи Российского Союза Туриндустрии (рст) и перспективы развития
- Человек и его потребности
- 1. Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека
- 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности людей
- 3. Сущность и классификация потребностей.
- 4. Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей
- 5. Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций
- 6. Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика
- 7. Факторы потребительского выбора: демографические, личностные, социальные, культурные, этнические, географические и другие
- Техника и технология скс и т
- 1. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие туристской отрасли
- 2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение в гостиничных, туристских и санаторно-курортных комплексах
- 3. Состав основных помещений ресторанного предприятия, нормы площадей
- 4. Планировочное решение клубов, кинотеатров, дискотек, ночных клубов. Нормы площадей.
- 5. Техника и технология конгресс-туризма
- 6. Управление европейским туризмом. Европейская туристская комиссия
- 7. Туристские формальности (визовые, паспортные, валютные, таможенные, санитарно-эпидемиологические)
- Банковское обслуживание в скСиТ
- 1. Общие и особенные потребности предприятий скс и т в банковском обслуживании
- 2. Банковская система рф
- 3. Организация банковского обслуживания предприятий скСиТ
- 4. Расчетно-кассовое обслуживание предприятий скСиТ
- 5. Влияние сезонного фактора на интенсивность платежей и расчетов. Роль банков в ускорении платежей и расчетов предприятий скСиТ
- 6. Основные виды банковской деятельности
- 7. Банковское кредитование предприятий скСиТ
- 8. Электронные средства обслуживания предприятий скСиТ
- Профессиональная этика и этикет
- 1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики
- 2. Понятие, сущность, принципы делового этикета
- 3. Этикетная атрибутика
- 4. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах
- 5. Корпоративная культура: философия, этика, этикет и имидж фирмы.
- 6. Этические качества, необходимые работнику сферы обслуживания
- 7. Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя
- Документационное обеспечение управления
- 2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организационно-правовая, распорядительная, информационно-справочная. Назначение. Функции
- 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования, технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами
- Психодиагностика
- 1. Научная психодиагностика и психологическая практика
- 2. Психология общения. Вербальные и невербальные параметры диагностики психологических особенностей партнера по общению
- 3. Экспрессия человека как психодиагностический параметр
- 4. Психологические аспекты деструктивного общения
- 5. Межличностное познание и общении
- 6. Межличностные отношения в группе
- Основы страхования
- 1. Социально-экономическая сущность страхования и ее роль в рыночной экономике
- 2. Правовые основы страховой деятельности. Страховой надзор и условия лицензирования страховой деятельности
- 3. Договор страхования и принципы страхования
- 4. Классификация страхования. Формы и виды страхования
- 5. Общая характеристика страхового рынка рф. Организация страхования
- 6. Финансово-экономические основы страховой деятельности
- 7. Перестрахование. Сущность и основные понятия. Виды договоров
- Правовое обеспечение туризма
- 1. Особенности правового регулирования туристской деятельности
- 2. Правовые основы оказания туристских услуг
- 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму
- 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма
- 5. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения
- 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей как субъектов туристской деятельности
- 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации тур. Фирм