Тема 5. Финты.
Занятие 15.
Задачи: 1. Освоение упражнений без мяча, используемых в применении финтов.2.Закрепление навыков передвижения. 3. Развитие физических качеств: гибкости и специальной выносливости.
Содержание: а) После быстрого бега выполнить резкую остановку, а затем рывок вправо (влево); б) Бег по площадке, всё время меняя направление движения; в) Рывок вперёд, затем – выпад в сторону и вновь – рывок и т.д.; г) Выполнив ускорение, сделать остановку с предварительным обманным движением туловищем.
Стретчинг. Бег по периметру игровой площадки с рывками по свистку в течение 3-5 с. Игровое упражнение на удержание мяча 5х3 по всей игровой площадке (20х40 м).
Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: освоение финтов рекомендуется начать с целого ряда упражнений без мяча. Наибольший эффект от выполнения стретчинга достигается тогда, когда мышцы занимающихся растянуты до границы болевых ощущений.
Занятие 16.
Задачи:1. Разучивание финтов «уходом с убиранием мяча внутренней частью подъёма», «уходом с ложным замахом на удар», «уходом с ложным замахом и разворотом на 180° " со сложным замахом на удар с подъёма.2. Закрепление навыка ведения мяча.
3. Развитие физических качеств: координации и гибкости.
Содержание: а) Игрок выполняет ведение в среднем темпе. По сигналу он останавливает мяч внутренней стороной стопы, а затем выполняет ускорение с мячом влево или вправо и т.д.; б) Игрок выполняет ведение в среднем темпе. Когда он сближается с соперником, выполняет замах бьющей ногой, демонстрируя намерение пробить по цели или выполнить передачу. Соперник вынужден отреагировать на это действие и перекрыть зону предполагаемого движения мяча. В этот момент игрок с мячом рывком обходит соперника; в) Игрок выполняет ведение в среднем темпе на стоящего на его пути соперника. Сблизившись с ним, он ставит опорную ногу впереди-с боку от мяча и делает вид, что стремится нанести удар по мячу другой ногой. Сам же, вместо удара, проносит бьющую ногу вперёд, развернув стопу внутрь, а туловище наклоняет в сторону от мяча. Откатив мяч назад внутренней стороной стопы, атакующий игрок разворачивается на 180° и уходит от соперника.
Подвижная игра «Пятнашки». Упражнения из футбола для развития гибкости: имитация ударов по мячу ногой, головой в движении и в прыжке, обманные движения телом.
Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: В зависимости от игровой ситуации в упражнении (б) игрок, владеющий мячом, может избрать несколько направлений ухода: вперёд, вправо или влево. В упражнениях для развития гибкости имитацию ударов по мячу выполнять поочерёдно правой и левой ногой.
Занятие 17.
Задачи:1. Разучивание финтов «остановка мяча подошвой», «убирание мяча подошвой», «проброс мяча мимо соперника». 2. Закрепление навыков передвижения и ведения мяча.
3. Развитие физических качеств: гибкости и силы.
Содержание: а) Игрок выполняет ведение мяча по прямой, имитируя остановку подошвой, затем вновь продолжает движение и вновь выполняет имитацию остановки мяча подошвой и т.д.; б) Игрок медленно выполняет ведение мяча полубоком к сопернику. Ведение осуществляется ближней ногой к сопернику, соблазняя последнего на попытку отбора. Как только соперник пошёл на сближение, атакующий игрок откатывает мяч подошвой назад, разворачивается на 90° (т.е. лицом вперёд) и внутренней стороной стопы той же ноги проталкивает мяч вперёд. Соперник проваливается, а атакующий на высокой скорости устремляется к цели; в) Игрок выполняет ведение в среднем темпе. Когда он сближается с соперником, то пробрасывает мяч мимо него с одной стороны, а сам обегает его с другой.
Упражнения для развития гибкости без предметов. Упражнения в парах для развития и укрепления костно-мышечного аппарата. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: В зависимости от игровой ситуации в упражнении (а) игрок, владеющий мячом, может выполнить финт с наступанием на мяч. Финт, изучаемый в упражнении (в) выполняется в тех случаях, когда в игре позади соперника образовалась свободная зона. Аналогично выполняется и финт с пробрасыванием мяча между ног опекуна. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.
- Минобрнауки россии
- Тема 1. Строевые упражнения.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 1. Структура и содержание дисциплины
- 1.1.Тематический план
- 1.2. Тематика практических занятий
- 1.3. Содержание практических занятий
- 1.3.1. Содержание методико-практических занятий дисциплины
- Тема 1.Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (1ч).
- 1.4. Текущий и итоговый контроль
- 1.5. Требования к выполнению контрольных упражнений
- 1.6. Оценка физической подготовленности студентов
- Контрольные упражнения для определения физической подготовленности студентов (мужчины)
- Раздел 2. Виды практических занятий
- 2.1. Гимнастика. Основная гимнастика
- Тема 1. Строевые упражнения. Занятие 1.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2.3.Атлетическая гимнастика
- 2.4. Подвижные игры
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- 2.5. Лыжные гонки
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Прием контрольных нормативов в беге на 100 метров.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- 2.7. Баскетбол – 32 ч.
- Мини футбол
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 3. Самостоятельная работа
- 3.1. Вопросы для самоконтроля:
- 3.2. Задания для проверки владения двигательными навыками:
- 3.3. Тестовые задания
- 3.4. Методико-практические задания