logo
физ-ра / Prakticheskie_zadania_f-ra

1.4. Текущий и итоговый контроль

Цель и задачи

Кафедра физического воспитания систематически проверяет и оценивает уровень физической подготовленности студентов.

Цель проверки и оценки — выявление качества усвоения учебной программы. Основными задачами проверки и оценки являются определение:

• уровня развития и совершенствования физических и спе­циальных качеств, прикладных умений и навыков (быстроты, силы, выносливости, координации и ловкости);

• степени укрепления здоровья и закаливания организма;

• качества руководства, организации, обеспечения и прове­дения учебных занятий по физической культуре со студентами;

• степени подготовленности моральных и психологических качеств (уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, выдержки и самообладания);

• уровня устойчивости организма к воздействиям неблагоприятных факторов в процессе учебы;

• конкретных мер по улучшению физического обучения и воспитания студентов.

Специальными задачами проверки и оценки являются поддержание высокой работоспособности и освоение учебных дисциплин по программе обучения в условиях ограниченной подвижности. Эти показатели должны бытьне ниже минимума, установленного учебной программой по разделам физической культуры и с учетом специфики обучения специалистов в вузе.

Учебные занятия несут в себе оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний и умений, состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

Оперативный контроль предоставляет информацию об освоении студентами разделов физической культуры или видов учебно-методической работы, текущий контрольо степени изучения ими раздела, темы и конкретного занятия.

Итоговый контроль (зачеты) дает возможность определить путем комплексной проверки знания, методические и практические умения и навыки обшей физической подготовленности, психофизическую готовность к профессиональной деятельности.

Виды упражнений, выносимых на проверку и оценку

` В процессе обучения студенты овладевают физическими упражнениями согласно учебной программе, и в каждом семестре осуществляется их индивидуальная проверка и оценка. По воздействию на организм упражнения делят на три группы, которые направлены на формирование и совершенствование:

а) физических качеств:

• силы (гимнастические упражнения),

• быстроты (бег на короткие дистанции),

• выносливости (бег на средние и длинные дистанции),

• гибкости (гимнастические упражнения),

• ловкости (спортивные игры и гимнастические упражнения);

б) прикладных навыков; способствующих достижению объективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности;

в) специальных качеств, способствующих повышению умственной и физической работоспособности (комплексы вольных упражнений).

Названные упражнения обязательно включаются в следующие разделы физической культуры.

Гимнастика. Оцениваются упражнения, предназначенные для развития силы, силовой выносливости, ловкости, при этом формируются такие качества, как настойчивость и упорство, смелость, решительность. Обращается внимание на осанку и подтянутость. К этим упражнениям относятся:

а) для мужчин:

• подтягивание на перекладине,

• сгибание и выпрямление рук в упоре лежа,

• наклон вперед из положения сидя,

• в висе поднимание ног до касания перекладины;

б) для женщин:

• подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см),

• поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены,

• приседание на одной ноге, опора о стенку,

• наклон вперед из положения сидя,

• сгибание и выпрямление рук в упоре лежа.

Легкая атлетика. На проверку выносятся упражнения, предназначенные для развития быстроты и выносливости, волевых качеств, а также умения действовать в составе учебной группы;

а) для мужчин: -

• бег 100 м

• бег 3000 м,

• прыжки в длину с места,

б) для женщин:

• бег на 100 м,

• бег 2000 м,

• прыжки в длину с места.

Постоянная готовность к выполнению поставленных задач требует от студентов систематических занятий физическими упражнениями. Преподаватель помогает студентам в успешной сдаче контрольных нормативов и зачетов. При хорошей подготовке и психологическом настрое, проверяемый мобилизует свои силы и, как правило, успешно выполняет контрольные нормативы.

В период экзаменационной сессии контроль, проверка и оценка студентов по физической культуре проводятся в часы учебных занятий.