Тема 4. Удары по мячу.
Занятие 5.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу носком и пяткой. 2. Выработка чувства мяча.
3. Развитие физических качеств: гибкости и силы.
Содержание: Выполнение движения ногой, имитируя удар носком, пяткой. По неподвижному мячу выполняются удары носком в стенку с расстояния 3 м без разбега. Игрок становится спиной к стенке в 2 м от неё, затем он делает шаг вперёд и наносит удар пяткой по мячу в стенку. Игроки поочерёдно с различных дистанций наносят удары носком в верхнюю часть ворот. Жонглирование мячом поочерёдно правой и левой ногой, бедром, головой, плечом. Упражнения для развития гибкости на гимнастической стенке. Силовые упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. При ударах по мячу следует помнить правило: сначала посмотреть на цель, затем всё внимание на мяч. Если на занятии присутствуют несколько вратарей, то они меняются поочерёдно после пропущенного мяча. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения. К проведению силовых упражнений надо подходить осторожно, т.к. занимающиеся могут выполнить далеко не всё, поскольку не у всех есть достаточная общая физическая подготовка и навык выполнения упражнений.
Занятие 6.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу внутренней стороной стопы и серединой подъёма (прямым подъёмом).2. Выработка чувства мяча. 3. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
Содержание: Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы и серединой подъёма в верхнюю и нижнюю часть ворот, двигающемуся партнёру. Удары (передачи) в парах внутренней стороной стопы по неподвижному, катящемуся мячу. Жонглирование мячом поочерёдно правой и левой ногой, бедром, головой, плечом.
Подвижные игры, эстафеты. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной вперёд, на одном или обоих коленях, лёжа на животе и т.д.) по сигналу выполнение рывков на 5, 7, 10, 15 и 30 м. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами, мяч не закручивать. Высота полёта мяча и правильность удара зависят от положения опорной и бьющей ноги. Если на занятии присутствуют несколько вратарей, то они меняются поочерёдно после пропущенного мяча.
Занятие 7.
Задачи: 1. Изучение ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, резаных ударов. 2. Выработка чувства мяча. 3. Развитие физических качеств: гибкости и специальной выносливости.
Содержание: Выполнение движения ногой, имитируя удар внутренней и внешней частью подъёма. Передачи мяча в парах внутренней и внешней частью подъёма. Удары по воротам внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному, катящемуся мячу. Выполнение резаных ударов по воротам. Жонглирование мячом поочерёдно правой и левой ногой, бедром, головой, плечом.
Стретчинг. Длительный бег по периметру игровой площадки: по боковым линиям приставными шагами, по линиям ворот спиной и лицом вперёд. Игровое упражнение 4х4 («квадрат») по всей игровой площадке с персональной опекой соперников, владеющих мячом. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: Сначала разучивают удары по центру мяча, а затем переходят к резаным ударам. Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. Если на занятии присутствуют несколько вратарей, то они меняются поочерёдно после пропущенного мяча. Наибольший эффект от выполнения стретчинга достигается тогда, когда мышцы занимающихся растянуты до границы болевых ощущений.
Занятие 8.
Задачи:1. Изучение удара-откидки мяча подошвой. 2. Выработка чувства мяча.
3. Развитие физических качеств: координации и гибкости.
Содержание: Партнёры в парах встают рядом руг с другом. Один из них несильным ударом посылает мяч низом вперёд. Его партнёр делает рывок и, догнав мяч, ударом-откидкой мяча подошвой назад возвращает его партнёру. Партнёры в парах выполняют тактическое упражнение «скрещивание», применяя удар-откидку мяча подошвой назад. Жонглирование мячом поочерёдно правой и левой ногой, бедром, головой, плечом.
Акробатические упражнения: кувырки вперёд; из основной стойки 3 кувырка вперёд, затем 3 назад; кувырки через натянутую тесьму на высоте 30 см. Упражнения для развития гибкости с гимнастической палкой. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. Упражнения на развитие координации необходимо выполнять как можно более точно и быстро. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.
Занятие 9.
Задачи:1. Изучение удара-броска мяча стопой. 2. Выработка чувства мяча. 3. Развитие физических качеств: гибкости и силы.
Содержание: Партнёры в парах выполняют друг другу удары-броски стопой, посылая мяч на небольшой высоте. Выполнение ударов-бросков по воротам после ведения мяча. Жонглирование мячом поочерёдно правой и левой ногой, бедром, головой, плечом. Упражнения для развития гибкости со скакалкой. Упражнения для развития взрывной силы нижних и верхних конечностей с медицинболлами (2 кг).Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: После удара-броска мяча стопой прямая нога с оттянутым носком продолжает движение вперёд-вверх. Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. Если на занятии присутствуют несколько вратарей, то они меняются поочерёдно после пропущенного мяча. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения. Основное внимание при выполнении упражнений на развитие силы должно быть сосредоточено на укреплении мышечных групп всего двигательного аппарата. Развитие силы следует осуществлять весьма осторожно используя кратковременные силовые упражнения, в основном динамического характера.
Занятие 10.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу ногой на различные расстояния. 2.Выработка чувства мяча.
3. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
Содержание: Передачи мяча в парах различными способами на короткие (2-10 м), средние (10-20 м) и длинные (20-35 м) расстояния. Удары по воротам с коротких (6-10 м) и средних (10-15 м) дистанций по неподвижному, катящемуся мячу и после ведения.
Жонглирование мячом головой в движении, используя гимнастическую скамейку. Ведение мяча по гимнастической скамейке. Подвижные игры, эстафеты. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной вперёд, на одном или обоих коленях, лёжа на животе и т.д.) по сигналу выполнение рывков на 5, 7, 10, 15 и 30 м.
Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. Если на занятии присутствуют несколько вратарей, то они меняются поочерёдно после пропущенного мяча. При выполнении жонглирования мячом головой в движении, во время ходьбы гимнастическая скамейка находится между ног выполняющего упражнение.
Занятие 11.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу ногой с лёта внутренней стороной стопы, серединой и внешней частью подъёма, боковым ударом. 2. Совершенствование техники ведения мяча.
3. Развитие физических качеств: гибкости и общей выносливости.
Содержание: а) Партнёры в парах находятся на расстоянии 3-5 м друг от друга. Один из них, подбросив мяч перед собой, в момент его опускания до уровня коленей несильно наносит удар с лёта внутренней стороной стопы. Партнёр ловит мяч и таким же образом направляет его обратно и т.д. Таким же образом игроки выполняют удары с лёта серединой и внешней частью подъёма. Вариант: те же упражнения, но мяч по крутой траектории руками набрасывает один партнёр другому; б) Игрок становится в 5-6 м от стенки. Подбросив мяч, игрок боковым ударом ногой с лёта посылает его в стенку.
Упражнения для развития гибкости с мячами. Кросс по пересечённой местности с подъёмами и спусками. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: При выполнении упражнений ударов по мячу ногой с лёта в парах, можно увеличивать расстояние между партнёрами до 15 м и силу удара. Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.
Занятие 12.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу ногой с полулёта и ударом в падении и в прыжке с лёта по опускающемуся мячу через голову («ножницами»).2. Выработка чувства мяча.3. Развитие физических качеств: координации и гибкости.
Содержание: а) Партнёры в парах становятся в 12-15 м друг от друга. Подбросив мяч перед собой, один из них после отскока ударом с лёта различными способами направляет мяч партнёру так, чтобы он опускался перед партнёром, который после отскока ударом с лёта направляет мяч обратно и т.д. б) Игрок занимает позицию на 6-метровой отметке спиной к воротам. Партнёр становится в 12-15 м от ворот и набрасывает мяч руками по крутой траектории на партнёра так, чтобы мяч опускался на него. Тот ударом в падении и в прыжке с лёта по опускающемуся мячу через голову старается поразить ворота. Жонглирование мячом поочерёдно правой и левой ногой, бедром, головой, плечом.
Акробатические упражнения: серии кувырков (в каждой серии 2-4 кувырка) через правое и левое плечо вперёд, кувырки назад в группировке. Подвижная игра «петушиный бой» на одной ноге на ограниченной площади опоры. Упражнения для развития гибкости с партнёром. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания:Удары по мячу производить поочерёдно обеими ногами. Чтобы смягчить падение во время удара в падении и в прыжке с лёта по опускающемуся мячу через голову, в момент приземления следует расслабиться и перекатиться через плечо. Если на занятии присутствуют несколько вратарей, то они меняются поочерёдно после пропущенного мяча. Упражнения на развитие координации необходимо выполнять как можно более точно и быстро. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.
Занятие 13.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу серединой лба из опорного положения и в прыжке.
2. Выработка чувства мяча. 3. Развитие физических качеств: гибкости и силы.
Содержание: а) Игрок с мячом становится в 2-3 м от стенки. Подбросив мяч над собой, он движением туловища и головы наносит удар серединой лба по середине мяча. После отскока от стенки игрок ловит мяч и т.д.; б) Один из партнёров садится лицом к партнёру, стоящему в 2-3 м от него с мячом в руках. Тот мягко набрасывает мяч на сидящего так, чтобы он опускался перед лицом. Сидящий игрок при приближении мяча резким движением туловища и головы наносит удар по мячу. Партнёры меняются местами; в) Выполняются удары серединой лба по подвешенному мячу в прыжке с места. Жонглирование мячом головой в движении.
Упражнения для развития гибкости, сидя с партнёром на гимнастической скамейке. Упражнения для развития взрывной силы: подскоки с ноги на ногу 4х20 м, прыжки на одной ноге 4х15 м, прыжки на двух ногах 3х10 м.
Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: В момент удара не закрывать глаза. По мере освоения игроками ударов по мячу серединой лба в прыжке, они переходят к выполнению ударов головой в прыжке с разбега в 2-3 шага. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.
Занятие 14.
Задачи:1. Изучение ударов по мячу боковой частью головы, затылочной частью головы (сброс) и ударов головой в броске.2. Выработка чувства мяча. 3. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.
Содержание: а) Передачи мяча в тройках. Крайние игроки поочерёдно выполняют передачи мяча среднему игроку ударами по мячу боковой частью головы, а средний игрок – ударом мяча затылочной частью головы назад; б) Один из игроков занимает позицию сидя на коленях в упоре на руки. Его партнёр становится в 3-4 м напротив и набрасывает ему мяч, вынуждая первого в броске вперёд наносить удары по мячу головой. Бьющий игрок приземляется на маты. Партнёры меняются местами. Жонглирование мячом головой в движении.
Челночный бег 2х10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м, 5х30 м. Упражнение в парах. Держа друг друга за ноги, партнёры выполняют перевороты вперёд («колесо»). Вариант: то же, но перевороты выполняются назад.
Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: В момент удара не закрывать глаза. По мере освоения игроками ударов по мячу боковой и затылочной частью головы на месте, они переходят к выполнению ударов головой в прыжке.
- Минобрнауки россии
- Тема 1. Строевые упражнения.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 1. Структура и содержание дисциплины
- 1.1.Тематический план
- 1.2. Тематика практических занятий
- 1.3. Содержание практических занятий
- 1.3.1. Содержание методико-практических занятий дисциплины
- Тема 1.Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (1ч).
- 1.4. Текущий и итоговый контроль
- 1.5. Требования к выполнению контрольных упражнений
- 1.6. Оценка физической подготовленности студентов
- Контрольные упражнения для определения физической подготовленности студентов (мужчины)
- Раздел 2. Виды практических занятий
- 2.1. Гимнастика. Основная гимнастика
- Тема 1. Строевые упражнения. Занятие 1.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2.3.Атлетическая гимнастика
- 2.4. Подвижные игры
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- 2.5. Лыжные гонки
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Прием контрольных нормативов в беге на 100 метров.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- 2.7. Баскетбол – 32 ч.
- Мини футбол
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 3. Самостоятельная работа
- 3.1. Вопросы для самоконтроля:
- 3.2. Задания для проверки владения двигательными навыками:
- 3.3. Тестовые задания
- 3.4. Методико-практические задания