logo search
Учебное пособие по основам ГС

Предисловие

Одним из ведущих направлений работы туристских фирм является установление взаимоотношений с предприятиями гостиничной туриндустрии. Услуги отелей (основные – проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую – наряду с авиаперелетом – долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%). Выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с владельцем предприятия гостиничной индустрии или топ-менеджером отеля существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт и как следствие, его конкурентные преимущества.

Четко продуманная политика работы с туристскими фирмами также важна для любой гостиницы. Прежде всего это касается крупных отелей туристического класса, поскольку обеспечить собственными силами стабильно высокую загрузку, особенно в низкий сезон, не всегда возможно. Например, мировой показатель объема продаж номерного фонда в отелях бизнес-класса через турфирмы составляет в среднем 30-40%, а для гостиниц туристического класса этот показатель находится на уровне 70-80%.

Российский рынок гостеприимства также в последние годы все чаще делает ставку в работе на сотрудничество с турбизнесом. Прежде всего, это касается отелей туристского класса. Так, в Москве в гостинице «Космос» наибольшая доля продаж приходится на турфирмы – в 2003 году она составила около 70%; в 2004 году этот показатель уже составил 75%; а общее число турфирм, сотрудничающих с гостиницей напрямую, достигло почти 320. Тенденция к увеличению количества договоров с туристскими компаниями наблюдается у комплекса «Альфа» в Измайлове, в 2003 году их было около 130, в 2004 году уже 150.

Приведенный пример ярко демонстрирует не только теснейшую взаимосвязь между туристским и гостиничным бизнесом, но и необходимость хороших знаний турменеждерами основ гостиничного сервиса и специфики работы гостиничных предприятий.

Цель учебного пособия – изложение материала, дающего возможность студентам получить теоретические знания о гостиничном сервисе. В учебном пособии последовательно дается описание разных средств размещения для туристов, структуры гостиничного комплекса; виды услуг, предоставляемых клиентам, мировой опыт по повышению эффективности работы гостиничных предприятий.

Учебное пособие состоит из предисловия, введения, основной части, заключения, приложения и библиографического списка.