7.4. Анимационное обслуживание
Организация культурно-массового или анимационного обслуживания в средствах размещения с длительным пребыванием клиентов принципиально отличается от средств размещения с краткосрочным пребыванием клиентов.
В курортных отелях, где клиенты отдыхают, как правило, продолжительное время, например, на Черноморском побережье России, в Турции, Тайланде и других, формируется многочисленная служба анимации, основная задача которой организовать свободное время и досуг отдыхающих. Анимационное обслуживание осуществляется практически круглосуточно: от проведения утренней аэробики до ночной дискотеки.
Проведение культурных мероприятий в рамках гостиницы поднимает настроение клиентов, разнообразит отдых, не позволяет скучать в непогоду, увеличивает доходы предприятию. Служба анимации предполагает организацию следующих мероприятий:
1. Подготовка сценария, режиссура, звуковое оформление для презентаций, банкетов, фуршетов, торжественных мероприятий.
2. Развлекательные программы с участием известных эстрадных исполнителей, ведущих телевидения, юмористов, иллюзионистов, артистов оригинального жанра.
3. Конкурсы, розыгрыши.
4. Спортивные программы.
5. Детские программы.
6. Вечерние шоу.
7. Экскурсионные программы и другие.
В службу анимации входят: менеджер - аниматор, аниматор-организатор, аниматор-сценарист, аниматоры-исполнители, костюмеры, художники, музыканты, спортивные инструкторы и др.
В круглогодичных курортных гостиницах служба анимации является постоянным структурным подразделением, в сезонных средствах размещения набирается на договорной основе на время сезона. Требования к аниматорам: приятная внешность, коммуникабельность, спецобразование или спецподготовка (танцы, вокал, спортивный разряд, педагогическое образование и т.д.), умение работать в коллективе, знание иностранных языков и др.
В средствах размещения с краткосрочным пребыванием клиентов, таких как городские гостиницы, служба анимации, как правило, отсутствует. Менеджер – аниматор занимается вопросами разработки анимационного обслуживания клиентов и заключением договор с творческими коллективами и исполнителями на проведение этих мероприятий. Кроме этого менеджер-аниматор приглашает специалистов для разработки сценария, режиссуры, звукового оформления для презентаций, банкетов, фуршетов, торжественных мероприятий.
Анимационное обслуживание в городских отелях осуществляется в ресторанах, диско-барах, казино, ночных клубах, работающих при отеле. Анимационная программа рассчитана в основном на вечернее время, когда большинство клиентов и их гостей проводят свой досуг.
- И. Ю. Корсакова
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Теоретические основы дисциплины
- Индустрия гостеприимства как область сервиса
- Эволюция развития мирового гостиничного сервиса
- Древний период
- Средние века
- Новое время
- Современный период
- 4. Нормативно-правовая база гостиничного сервиса
- 5. Гостиница – основное звено гостиничного сервиса
- 5.1. Классификация средств размещения
- 5.2 Типы гостиничных предприятий
- 5.3. Классификация гостиничных номеров
- Основные и вспомогательные службы гостиницы
- 6.1. Характеристика основных служб гостиницы
- 6.1.1. Служба приема и размещения
- 6.1.2. Отдел бронирования
- 6.1.3. Служба управления номерным фондом
- 6.2. Характеристика службы питания
- 6.4. Характеристика вспомогательных служб гостиницы
- 7. Дополнительные услуги гостиниц
- 7.1. Организация бытового обслуживания
- 7.2. Организация транспортного обслуживания
- 7.3. Бизнес- и конгресс-обслуживание
- 7.4. Анимационное обслуживание
- 7.5. Спортивно-оздоровительное и лечебно-оздоровительное обслуживание
- 8. Персонал гостиницы
- 9. Автоматизированные системы управления в гостиницах
- Гостиничные цепи
- 11. Современное состояние гостиничного хозяйства москвы
- 12. Современное состояние гостиничного хозяйства россии
- 14. Гостиничное хозяйство западной сибири
- Заключение
- Библиографический список
- Корсакова Ирина Юрьевна