Предисловие
Одним из ведущих направлений работы туристских фирм является установление взаимоотношений с предприятиями гостиничной туриндустрии. Услуги отелей (основные – проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую – наряду с авиаперелетом – долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%). Выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с владельцем предприятия гостиничной индустрии или топ-менеджером отеля существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт и как следствие, его конкурентные преимущества.
Четко продуманная политика работы с туристскими фирмами также важна для любой гостиницы. Прежде всего это касается крупных отелей туристического класса, поскольку обеспечить собственными силами стабильно высокую загрузку, особенно в низкий сезон, не всегда возможно. Например, мировой показатель объема продаж номерного фонда в отелях бизнес-класса через турфирмы составляет в среднем 30-40%, а для гостиниц туристического класса этот показатель находится на уровне 70-80%.
Российский рынок гостеприимства также в последние годы все чаще делает ставку в работе на сотрудничество с турбизнесом. Прежде всего, это касается отелей туристского класса. Так, в Москве в гостинице «Космос» наибольшая доля продаж приходится на турфирмы – в 2003 году она составила около 70%; в 2004 году этот показатель уже составил 75%; а общее число турфирм, сотрудничающих с гостиницей напрямую, достигло почти 320. Тенденция к увеличению количества договоров с туристскими компаниями наблюдается у комплекса «Альфа» в Измайлове, в 2003 году их было около 130, в 2004 году уже 150.
Приведенный пример ярко демонстрирует не только теснейшую взаимосвязь между туристским и гостиничным бизнесом, но и необходимость хороших знаний турменеждерами основ гостиничного сервиса и специфики работы гостиничных предприятий.
Цель учебного пособия – изложение материала, дающего возможность студентам получить теоретические знания о гостиничном сервисе. В учебном пособии последовательно дается описание разных средств размещения для туристов, структуры гостиничного комплекса; виды услуг, предоставляемых клиентам, мировой опыт по повышению эффективности работы гостиничных предприятий.
Учебное пособие состоит из предисловия, введения, основной части, заключения, приложения и библиографического списка.
- И. Ю. Корсакова
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Теоретические основы дисциплины
- Индустрия гостеприимства как область сервиса
- Эволюция развития мирового гостиничного сервиса
- Древний период
- Средние века
- Новое время
- Современный период
- 4. Нормативно-правовая база гостиничного сервиса
- 5. Гостиница – основное звено гостиничного сервиса
- 5.1. Классификация средств размещения
- 5.2 Типы гостиничных предприятий
- 5.3. Классификация гостиничных номеров
- Основные и вспомогательные службы гостиницы
- 6.1. Характеристика основных служб гостиницы
- 6.1.1. Служба приема и размещения
- 6.1.2. Отдел бронирования
- 6.1.3. Служба управления номерным фондом
- 6.2. Характеристика службы питания
- 6.4. Характеристика вспомогательных служб гостиницы
- 7. Дополнительные услуги гостиниц
- 7.1. Организация бытового обслуживания
- 7.2. Организация транспортного обслуживания
- 7.3. Бизнес- и конгресс-обслуживание
- 7.4. Анимационное обслуживание
- 7.5. Спортивно-оздоровительное и лечебно-оздоровительное обслуживание
- 8. Персонал гостиницы
- 9. Автоматизированные системы управления в гостиницах
- Гостиничные цепи
- 11. Современное состояние гостиничного хозяйства москвы
- 12. Современное состояние гостиничного хозяйства россии
- 14. Гостиничное хозяйство западной сибири
- Заключение
- Библиографический список
- Корсакова Ирина Юрьевна