logo search
PV

Содержание плана пв учреждения

Содержание и структура плана зависят от уровня работы обра­зовательного учреждения, от условий, в которых она находится; от сложившихся в школе традиций; от реальных возможностей школы и ее коллектива.

Во-первых, такого рода план, как результат педагогического проектирования, не может охватить весь объем работы школы по патриотическому воспитанию: являясь планом работы преподавателя ОБЖ, он охватывает лишь те вопросы, которые он решает либо непо­средственно, либо совместно с учителями и учащимися, либо через администрацию, общественные организации школы и учреждения дошкольного образования. Поэтому от него нельзя не требовать полного охвата всей структуры процесса патриотического воспитания в конкретном пространстве.

Во-вторых, значительно большую часть работы с учащимися преподаватель ОБЖ осуществляет не непосредственно, а через замес­тителя директора по воспитательной работе, старшего вожатого, учи­телей, детские общественные организации, ученическое само­управление и актив учащихся. Здесь важны учет реальных условии, в которых работает школа, возможностей членов коллектива и умение преподавателя ОБЖ с помощью администрации школы, органов са­моуправления учащихся правильно определить тот оптимальный объ­ем работы, который он должен выполнять непосредственно.

В-третьих, коллективный субъект патриотического воспитания образовательного учреждения должен быть всегда готовым прийти на помощь тем, чью работу он организует, координирует. Планируя ра­боту, он должен тщательно продумывать и те мероприятия, которые он организует через актив учащихся, учителей и т.д. Это нужно для того, чтобы быть готовым в случае необходимости оказать помощь исполнителю советом, консультацией, а порой и практическим пока­зом. План образовательного учреждения должен быть максимально конкретным и содержать в себе не намерения директора, педагога-организатора, учителя и т.д., а конкретные дела по реализации этих намерений. Только в этом случае он станет обязывающим и «рабо­тающим» документом.