logo
PV

Использование устного журнала в пв

Разнообразные формы и методы воспитательного воздействия, направленные на формирование у учащихся любви и преданности Ро­дине, готовности к служению Отечеству, позволяют использовать устные журналы.

Выпуск устного журнала может быть приурочен к знаменатель­ной дате, годовщине исторического события, отражать события теку­щего дня или же носить тематический характер.

Программа журнала, как правило, состоит из 4-5 страниц. В за­висимости от периодичности журнала и целевых установок организа­торов страницы могут быть постоянными или сменными.

Программа строится так, чтобы название страниц, «статей» жур­нала и их содержание позволяли раскрыть тему в определенной логи­ческой последовательности, использовать разнообразные формы и ме­тоды подачи материала. В опыте работы школ широко используются устные выступления, чтение стихов, выступления участников творче­ских коллективов, постановка театрализованных представлений и инсценировок, демонстрация документальных, короткометражных фильмов, диафильмов, диапозитивов, слайдов, репродукций картин, оформление тематических выставок и т.д. Страницы устных журналов зачастую посвящаются ветеранам Великой Отечественной войны и «руда, родителями учащихся, ученым, писателям, художникам, выпу­скникам школ и т.д.

Подготовка к «выпуску в свет» начинается задолго до проведе­ния журнала.

На первом этапе учащиеся совместно с классным руково­дителем или учителем-предметником определяют круг вопросов, ко­торые наиболее интересуют и волнуют ребят, придумывают название журнала, намечают примерную программу, определяют из числа уча­щихся редакторов отдельных страниц.

На втором этапе подготовки члены редколлегии и учащиеся вы­бирают ведущих, продумывают композицию журнала, содержание от­дельных страниц, его эмблему, девиз, «обложку», пишут развернутый комментарий или конферанс, оформляют при необходимости сцену, подб1 грают музыкальные заставки и т.д.

В случае необходимости отдельные страницы редактируются. В своей работе члены редколлегии опираются на учащихся, учитывая их возможности, интересы, подготовку, желания. Главная задача ор­ганизаторов — привлечь как можно больше ребят к подготовке устно­го журнала, добиться, чтобы он был построен эмоционально, живо, разнообразно и композиционно стройно.

Выпуск устного журнала продолжается, как правило, 30-40 ми­нут. Устные журналы как форма воспитательной работы нашли ши­рокое применение в практике патриотического воспитания учащихся.