Организация и проведение военно-патриотической работы.
Организация и проведение военно-патриотической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы.
Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания военно-патриотического воспитания, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера. Они используются главным образом в условиях осуществляемого в системе учебно-воспитательных учреждений (всех основных уровней) процесса или в виде дополняющих его элементов (учебных занятий) по самым различным учебным дисциплинам, особенно гуманитарным, на специализированных факультетах, кружках, курсах, секциях и др.; беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, «круглые столы», встречи с ветеранами, воинами запаса и военно-служащими; совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения и т.д.
Вторая группа, обусловленная спецификой содержания военно-патриотического воспитания, менее разнообразна и характеризуется большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д., включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военно-служащих (военно-технические кружки, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта и т.п.).
Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач военно-патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ней относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности, университеты будущего воина, офицера, школы юных моряков, летчиков, пограничников, десантников и некоторые другие. Эти формы включают в себя различные многоплановые мероприятия, которые проводятся системно, с определенной цикличностью, в соответствии с научно обоснованными организационными условиями. Тем самым в значительной мере преодолевается разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.
-
Содержание
- Цели и задачи курса
- Сущность и содержание патриотизма
- Перечислить принципы пв и дать им характеристику.
- Субъекты и объекты патриотического воспитания.
- Основы организации по пв
- Правовые основы пв на современном этапе
- Система пв. Что включает система пв. Составляющие системы пв
- Модель системы пв в образовательных учреждениях
- Виды и что в себя включает обеспечение пв
- Содержание управления системой пв
- Организационные структуры, обеспечивающие управление процессом пв
- Критерии эффективности и оценка результативности пв
- Требования государственных программ пв граждан рф
- Направления пв
- Учет возрастных особенностей учащихся при организации пв
- Какими качествами должен обладать патриот современной России
- Патриотизм и гражданственность (общее и различия)
- Патриотическое сознание: сущность и его формирование
- Что в себя включает военно-патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях
- Патриотическое воспитание молодежи. Исторический опыт и современность.
- Понятия «Родина», «Отечество», «народ», «герой», «подвиг», «патриот Отечества»
- Актуальность проблемы воспитания патриотизма граждан рф на современном этапе.
- Основные направления деятельности социального работника в сфере патриотического воспитания.
- Цели и задачи пв молодежи
- Как организуется массовая патриотическая работа в учреждении
- Основные задачи военно-патриотического воспитания молодежи
- Основные направления военно-патриотического воспитания молодежи
- Организация и проведение военно-патриотической работы.
- Особенности пв во внеурочной работе
- Особенности пв средствами музейной педагогики
- Формы и методы по пв
- Организация поисковой работы в образовательном учреждении
- Урок мужества как средство подготовки молодежи к служению Отечеству
- Памятные дни военной истории России
- Планирование патриотического воспитания
- Содержание плана пв учреждения
- Организация и проведение тематического вечера по героико-патриотической тематике
- Лекция как эффективная форма патриотического воспитания
- Организация и проведение конференции по патриотической тематике
- Пв методом проектов
- Организация и проведение военно-спортивных праздников
- Использование устного журнала в пв
- Правовая основа пв на современном этапе
- Педагогическое и методическое обеспечение функционирования системы пв
- Информационное обеспечение пв
- Цель и задачи, механизмы реализации Гос.Программы
- III. Механизм реализации Программы
- Концепция пв граждан рф, отражающая гос.Политику в области пв
- Есть такая профессия «Родину защищать»
- Герой-патриот нашего времени
- Урал – опорный край державы
- Проблемы организации пв молодежи
- Идеология пв в современный период: проблемы и пути решения
- Сформулируйте основные задачи соц.Педагога по пв учащихся
- Основные требования нормативно-правовых документов по организации и проведению пв
- Как реализовать принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей
- Что включает научно-теоретическое и информационное обеспечение пв?
- К чему может привести проявление национализма в России?