Субъекты и объекты патриотического воспитания.
Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются:
-семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству;
-молодые граждане и молодежные общественные объединения;
-военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов;
-трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели;
-представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие;
-творческая интеллигенция и представители средств массовой информации;
-преподаватели и воспитатели;
-представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа.
Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.
Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают
-государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти,
-учебные заведения всех уровней;
-различного рода общественные организации и религиозные объединения;
-учреждения культуры;
-семья;
-трудовые и воинские коллективы,
- средства массовой информации и др.
-субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций.
Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.
- Цели и задачи курса
- Сущность и содержание патриотизма
- Перечислить принципы пв и дать им характеристику.
- Субъекты и объекты патриотического воспитания.
- Основы организации по пв
- Правовые основы пв на современном этапе
- Система пв. Что включает система пв. Составляющие системы пв
- Модель системы пв в образовательных учреждениях
- Виды и что в себя включает обеспечение пв
- Содержание управления системой пв
- Организационные структуры, обеспечивающие управление процессом пв
- Критерии эффективности и оценка результативности пв
- Требования государственных программ пв граждан рф
- Направления пв
- Учет возрастных особенностей учащихся при организации пв
- Какими качествами должен обладать патриот современной России
- Патриотизм и гражданственность (общее и различия)
- Патриотическое сознание: сущность и его формирование
- Что в себя включает военно-патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях
- Патриотическое воспитание молодежи. Исторический опыт и современность.
- Понятия «Родина», «Отечество», «народ», «герой», «подвиг», «патриот Отечества»
- Актуальность проблемы воспитания патриотизма граждан рф на современном этапе.
- Основные направления деятельности социального работника в сфере патриотического воспитания.
- Цели и задачи пв молодежи
- Как организуется массовая патриотическая работа в учреждении
- Основные задачи военно-патриотического воспитания молодежи
- Основные направления военно-патриотического воспитания молодежи
- Организация и проведение военно-патриотической работы.
- Особенности пв во внеурочной работе
- Особенности пв средствами музейной педагогики
- Формы и методы по пв
- Организация поисковой работы в образовательном учреждении
- Урок мужества как средство подготовки молодежи к служению Отечеству
- Памятные дни военной истории России
- Планирование патриотического воспитания
- Содержание плана пв учреждения
- Организация и проведение тематического вечера по героико-патриотической тематике
- Лекция как эффективная форма патриотического воспитания
- Организация и проведение конференции по патриотической тематике
- Пв методом проектов
- Организация и проведение военно-спортивных праздников
- Использование устного журнала в пв
- Правовая основа пв на современном этапе
- Педагогическое и методическое обеспечение функционирования системы пв
- Информационное обеспечение пв
- Цель и задачи, механизмы реализации Гос.Программы
- III. Механизм реализации Программы
- Концепция пв граждан рф, отражающая гос.Политику в области пв
- Есть такая профессия «Родину защищать»
- Герой-патриот нашего времени
- Урал – опорный край державы
- Проблемы организации пв молодежи
- Идеология пв в современный период: проблемы и пути решения
- Сформулируйте основные задачи соц.Педагога по пв учащихся
- Основные требования нормативно-правовых документов по организации и проведению пв
- Как реализовать принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей
- Что включает научно-теоретическое и информационное обеспечение пв?
- К чему может привести проявление национализма в России?