Пв методом проектов
Метод проектов в последние годы утвердился как один го актуальных и действенных в формировании активной и инициативной позиции учащ1гхся в учении и воспитании. В процессе проектной деятельности формируются не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы. Обязательными условиями такой деятельности будут:
применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
самостоятельная деятельность школьников в ситуации выбора.
Разработке метода проектов в отечественной педагогике посвящены работы Е.С. Полат, П.С. Лернера, И.Д. Чечель, М.Б. Романовской, В.Д. Симоненко и др. В типологии, предложенной Е.С. Полат, выделены по доминирующей деятельности следующие виды проектов: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные.
В патриотическом воспитании применение всех видов проектов начтено на главный результат - приобретение воспитанниками действенных патриотических убеждений и опыта патриотической деятельности.
Ролевой проект «Зашита патриотического поступка»
Весь класс, разбившись на группы по 5-6 человек, в течение месяца находит по материалам современной прессы (печатные. СМИ, ТВ, Интернет) примеры настоящих поступков патриотической направленности.
На следующем этапе проекта учащиеся выбирают в своей группе лучший вариант и готовят мини-презентацию.
Поскольку цель выступления каждой группы - представить поступок как можно ярче и убедительнее, используются разные формы, например, интервью с человеком, совершившим патриотический поступок, или компьютерная презентация, рукописный журнал.
Исследовательский проект «Социологический опрос»
Проект готовит группа «социологов» (6-7 учащихся). Тема опроса будет определена совместно с классным руководителем. Желательно, чтобы тема отражала актуальность проблемы для определенного возраста учащихся и определенное событие.
Все учащиеся класса на заготовленных опросных листах отвечают на вопросы (не более 2-3 вопросов в анкете), указывая самое главное. Листы сдаются «социологам». К следующему внеклассном мероприятию «социологи» с помощью классного руководителя распределяют опросные листы на группы: в каждой группе – одинаковые или похожие ответы.
В ходе следующего классного часа на патриотическую тему «социологи» докладывают коллективу класса, какие разные типы ответов на заданные вопросы были даны и сколько было ответов каждого типа. Такие мини-опросы могут проводиться и по одному вопросу который будет темой предстоящего классного часа или родительской собрания. Тогда подобный опрос будет подготовительным этапом мероприятия. А классный руководитель может опираться на результату опросов, организуя индивидуальный и дифференцированный подход в процессе патриотического воспитания учащихся.
Творческий проект «Символика нашей школы»
Коллектив класса разбивается на мини-группы (5-6 человек). Задание группам - разработать и предложить на конкурс варианты символики своей школы. Время на осуществление проекта - один месяц, по | истечении которого проводится внеклассное мероприятие защиты творческих проектов. В ходе защиты группы учащихся должны представить свои проекты и обосновать значение выбранных символов.
- Цели и задачи курса
- Сущность и содержание патриотизма
- Перечислить принципы пв и дать им характеристику.
- Субъекты и объекты патриотического воспитания.
- Основы организации по пв
- Правовые основы пв на современном этапе
- Система пв. Что включает система пв. Составляющие системы пв
- Модель системы пв в образовательных учреждениях
- Виды и что в себя включает обеспечение пв
- Содержание управления системой пв
- Организационные структуры, обеспечивающие управление процессом пв
- Критерии эффективности и оценка результативности пв
- Требования государственных программ пв граждан рф
- Направления пв
- Учет возрастных особенностей учащихся при организации пв
- Какими качествами должен обладать патриот современной России
- Патриотизм и гражданственность (общее и различия)
- Патриотическое сознание: сущность и его формирование
- Что в себя включает военно-патриотическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях
- Патриотическое воспитание молодежи. Исторический опыт и современность.
- Понятия «Родина», «Отечество», «народ», «герой», «подвиг», «патриот Отечества»
- Актуальность проблемы воспитания патриотизма граждан рф на современном этапе.
- Основные направления деятельности социального работника в сфере патриотического воспитания.
- Цели и задачи пв молодежи
- Как организуется массовая патриотическая работа в учреждении
- Основные задачи военно-патриотического воспитания молодежи
- Основные направления военно-патриотического воспитания молодежи
- Организация и проведение военно-патриотической работы.
- Особенности пв во внеурочной работе
- Особенности пв средствами музейной педагогики
- Формы и методы по пв
- Организация поисковой работы в образовательном учреждении
- Урок мужества как средство подготовки молодежи к служению Отечеству
- Памятные дни военной истории России
- Планирование патриотического воспитания
- Содержание плана пв учреждения
- Организация и проведение тематического вечера по героико-патриотической тематике
- Лекция как эффективная форма патриотического воспитания
- Организация и проведение конференции по патриотической тематике
- Пв методом проектов
- Организация и проведение военно-спортивных праздников
- Использование устного журнала в пв
- Правовая основа пв на современном этапе
- Педагогическое и методическое обеспечение функционирования системы пв
- Информационное обеспечение пв
- Цель и задачи, механизмы реализации Гос.Программы
- III. Механизм реализации Программы
- Концепция пв граждан рф, отражающая гос.Политику в области пв
- Есть такая профессия «Родину защищать»
- Герой-патриот нашего времени
- Урал – опорный край державы
- Проблемы организации пв молодежи
- Идеология пв в современный период: проблемы и пути решения
- Сформулируйте основные задачи соц.Педагога по пв учащихся
- Основные требования нормативно-правовых документов по организации и проведению пв
- Как реализовать принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей
- Что включает научно-теоретическое и информационное обеспечение пв?
- К чему может привести проявление национализма в России?