logo
PV

Пв методом проектов

Метод проектов в последние годы утвердился как один го актуальных и действенных в формировании активной и инициативной позиции учащ1гхся в учении и воспитании. В процессе проектной дея­тельности формируются не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практи­чески значимой проблемы. Обязательными условиями такой деятель­ности будут:

Разработке метода проектов в отечественной педагогике по­священы работы Е.С. Полат, П.С. Лернера, И.Д. Чечель, М.Б. Рома­новской, В.Д. Симоненко и др. В типологии, предложенной Е.С. По­лат, выделены по доминирующей деятельности следующие виды про­ектов: исследовательские, творческие, игровые, ин­формационные, практико-ориентированные.

В патриотическом воспитании применение всех видов проектов на­чтено на главный результат - приобретение воспитанниками действен­ных патриотических убеждений и опыта патриотической деятельности.

Ролевой проект «Зашита патриотического поступка»

Весь класс, разбившись на группы по 5-6 человек, в течение месяца находит по материалам современной прессы (печатные. СМИ, ТВ, Интернет) примеры настоящих поступков патриотической на­правленности.

На следующем этапе проекта учащиеся выбирают в своей груп­пе лучший вариант и готовят мини-презентацию.

Поскольку цель выступления каждой группы - представить поступок как можно ярче и убедительнее, используются разные фор­мы, например, интервью с человеком, совершившим патриотический поступок, или компьютерная презентация, рукописный журнал.

Исследовательский проект «Социологический опрос»

Проект готовит группа «социологов» (6-7 учащихся). Тема опроса будет определена совместно с классным руководителем. Жела­тельно, чтобы тема отражала актуальность проблемы для определен­ного возраста учащихся и определенное событие.

Все учащиеся класса на заготовленных опросных листах от­вечают на вопросы (не более 2-3 вопросов в анкете), указывая самое главное. Листы сдаются «социологам». К следующему внеклассном мероприятию «социологи» с помощью классного руководителя рас­пределяют опросные листы на группы: в каждой группе – одинаковые или похожие ответы.

В ходе следующего классного часа на патриотическую тему «социологи» докладывают коллективу класса, какие разные типы от­ветов на заданные вопросы были даны и сколько было ответов каждо­го типа. Такие мини-опросы могут проводиться и по одному вопросу который будет темой предстоящего классного часа или родительской собрания. Тогда подобный опрос будет подготовительным этапом мероприятия. А классный руководитель может опираться на результату опросов, организуя индивидуальный и дифференцированный подход в процессе патриотического воспитания учащихся.

Творческий проект «Символика нашей школы»

Коллектив класса разбивается на мини-группы (5-6 человек). Задание группам - разработать и предложить на конкурс варианты символики своей школы. Время на осуществление проекта - один месяц, по | истечении которого проводится внеклассное мероприятие защиты творческих проектов. В ходе защиты группы учащихся должны пред­ставить свои проекты и обосновать значение выбранных символов.