8. Персонал гостиницы
Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу в гостинцах можно условно разделить на 4 группы [17, с.271]:
I. Квалификация.
I.1. Весь обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку. Степень подготовки работников должна соответствовать предъявляемым ими услугам.
I.2. Знание иностранного языка. Для гостиниц категории 1 звезда достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребляемого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе).
Для гостиниц категории 2 звезды требования к персоналу аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков, наиболее употребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.
Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание зыков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум 3 языками.
II. Поведение.
Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнять просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
Одним из наиболее важных качеств, необходимых для работников гостиниц, свидетельствующих о высокой культуре человека, являются вежливость, корректность, тактичность, хорошие манеры, сдержанность.
Специфика работы в индустрии гостеприимства в том и заключается, что ее работникам приходится постоянно сталкиваться с новыми и незнакомыми людьми, с огромным разнообразием характеров встречающихся людей.
Работник гостиницы должен уметь отвлечься от мелких неприятной, сохранить благожелательность и радушие в общении с людьми. Он должен обладать достаточной силой воли, чтобы не проявить отрицательных настроений по отношению к гостю или посетителю, даже в том случае, если они ведут себя неправильно.
Положительные качества работников должны проявляться во внешнем виде, в умении вести беседу, ясно и корректно отвечать на вопросы, умении, умении предупреждать бытовые неурядицы, конфликтные ситуации. Они также проявляются в уважительном отношении к обычаям, традициям и национальным особенностям других народов.
Работникам гостиниц не следует проявлять излишний интерес к приезжим "знаменитостям", рассматривать с головы до ног человека в национальной одежде или просто экстравагантно одетого, вслушиваться и вмешиваться в разговоры гостей. Совершенного недопустимы в поведении обслуживающего персонала гостиницы развязность, вульгарность, фамильярность, проявления "панибратства" в отношениях с проживающими.
Специфика профессии гостиничного работника требует также высокой культуры речи. Это умение вести беседу, умение выражать свои мысли ясно, коротко, точно, грамматически правильно, без лишних слов, в вежливой форме и надлежащим тоном.
III. Медицинские требования.
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
IV. Униформа. Внешний вид.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающих в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Работники гостиниц обязаны строго соблюдать правила ношения форменной одежды при обслуживании клиентов. Форменная одежда помогает приезжему или проживающему легко найти представителя гостиницы, обратиться с вопросом или с просьбой о предоставлении услуги, о содействии и оказании какой-либо помощи.
Главным эстетическим требованием, предъявляемым к форменной одежде, является соответствие ее назначению. Учитывая специфику гостиничного предприятия, функции отдельных звеньев, важными факторами для форменной гостиничной одежды являются: выбор модели (покроя), ткани, цвета.
Покрой униформы должен быть таким, чтобы она свободно облегала фигуру, не стесняла движений в процессе работы.
Ткани следует отбирать с учетом их свойств и фактуры. Они должны обладать умеренной теплопроводностью и достаточной гигроскопичностью, легко чиститься или стираться. В условиях гостиницы, где неизбежен контакт со многими людьми и существует реальная опасность переноса инфекции, необходима частая чистка или стирка форменной одежды.
Цвет форменной одежды для персонала гостиницы должен быть неярким, однотонным, сочетающимся в определенной степени с интерьерами общественных помещений гостиницы.
Внешний облик сотрудников должен создавать у гостей положительное впечатление.
Очень важно, чтобы все служащие ежедневно хорошо выглядели. Нижеследующие предписания являются обязательными для каждого сотрудника.
Прическа
Мужчины: волосы должны быть аккуратно подстрижены и не касаться воротника сорочки, ношение бороды не разрешается. Усы допускаются, если они аккуратно подстрижены и заканчиваются на уровне уголков рта. Они не должны закрывать губ. Бакенбарды не должны опускаться ниже мочки и уха должны быть всегда аккуратно подстрижены.
Женщины:
Волосы должны быть опрятны и аккуратно причесаны. Ношение платков и вычурные прически не допускаются.
У всех сотрудников обоего пола, занятых в кухонном производстве, головы должны быть покрыты.
Макияж:
Макияж должен быть подобран со вкусом. Нельзя краситься слишком сильно, накладывать яркие тени. Рекомендуется ограничиваться минимумом: помада, тушь и румяны. Никаких искусственных ресниц. Пудра, тональный крем – естественных, не темных тонов.
Украшения:
Не более одного простого кольца на каждой руке, без камней чрезмерной величины. Свадебное и обручальное кольца считаются за одно кольцо. Разрешается ношение часов и одного браслета.
Разрешается только простые цепочки и бусы, которые не должны быть видны, если вы в униформе, женщинам разрешено носить серьги, но только маленькие и не бросающиеся в глаза: они не должны быть висячие, длина не должна превышать 1 см. Мужчинам ношение серег в рабочее время запрещается.
Ногти:
Ногти всегда должны быть чистыми и тщательно обработанными, длина средняя. Лак разрешается только бесцветный или нейтральных тонов. Маникюр должен быть всегда тщательно нанесен, не разрешается ходить с облупившимся лаком.
Гигиена:
Особое внимание следует уделять каждодневной личной гигиене: ежедневно принимайте душ, чистите зубы, пользуйтесь дезодорантом, волосы должны быть чисто вымыты и блестящими. Если употребляете духи, то умерено.
Именной знак:
Именной знак – это часть униформы, носить его нужно всегда. Это относиться и к сотрудникам, которые униформу не носят. Именной знак носится с левой стороны, 5 – 7,5 см ниже ключицы. Табличка с указанием иностранного языка, на котором можно обращаться к ее обладателю, крепится над именным знаком.
Обувь:
Обувь должна быть закрытой. Ношение сандалий, эспадрилий, плетенок, мокасин или кроссовок запрещается. Для служащих проводящих много времени на ногах, рекомендуются туфли на низком каблуке.
Длина брюк и юбок:
Брюки должны быть полной длины, длина юбки не должна быть выше середины колена.
Следующие требования касаются служащих, которым ношение униформы необязательно:
Служащим, которым ношение униформы не обязательно, полагается одеваться скромно.
Мужчины: костюм или же пиджак с брюками сдержанных тонов или в тонкую полоску. Спортивные жакеты не разрешены. На территории гостиницы пиджаки полагаются носить застегнутыми. Сорочки – либо белые, либо светлого тона, либо в легкую полоску и всегда застегнуты на все пуговицы. Галстук обязателен. Белые носки не разрешены.
Женщины: рекомендуется носить костюм юбку или платье с пиджаком, платье с подходящим жакетом или просто строгое платье. Брюки и брючные костюмы, одежда, предназначенная для часов досуга, и вечерняя одежда, оголяющая плечи и спину, или открытые летние платья не соответствуют рабочей атмосфере.
- И. Ю. Корсакова
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Теоретические основы дисциплины
- Индустрия гостеприимства как область сервиса
- Эволюция развития мирового гостиничного сервиса
- Древний период
- Средние века
- Новое время
- Современный период
- 4. Нормативно-правовая база гостиничного сервиса
- 5. Гостиница – основное звено гостиничного сервиса
- 5.1. Классификация средств размещения
- 5.2 Типы гостиничных предприятий
- 5.3. Классификация гостиничных номеров
- Основные и вспомогательные службы гостиницы
- 6.1. Характеристика основных служб гостиницы
- 6.1.1. Служба приема и размещения
- 6.1.2. Отдел бронирования
- 6.1.3. Служба управления номерным фондом
- 6.2. Характеристика службы питания
- 6.4. Характеристика вспомогательных служб гостиницы
- 7. Дополнительные услуги гостиниц
- 7.1. Организация бытового обслуживания
- 7.2. Организация транспортного обслуживания
- 7.3. Бизнес- и конгресс-обслуживание
- 7.4. Анимационное обслуживание
- 7.5. Спортивно-оздоровительное и лечебно-оздоровительное обслуживание
- 8. Персонал гостиницы
- 9. Автоматизированные системы управления в гостиницах
- Гостиничные цепи
- 11. Современное состояние гостиничного хозяйства москвы
- 12. Современное состояние гостиничного хозяйства россии
- 14. Гостиничное хозяйство западной сибири
- Заключение
- Библиографический список
- Корсакова Ирина Юрьевна