logo search
физ-ра / Prakticheskie_zadania_f-ra

Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.

Занятие 3.

Задачи:1. Обучение остановкам катящегося и летящего мяча. 2. Обучение переводам мяча. 3. Развитие физических качеств: координации и гибкости.

Содержание: Остановка катящихся мячей внутренней стороной стопы; внутренней стороной стопы с переводом его назад (за спину); подошвой; внешней стороной стопы. Остановка летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы; бедром. Остановки мяча в ходе ведения. Остановки (разными способами) мяча, отскочившего от стенки. Остановки с переводом мяча в сторону, назад (за спину) после нижней передачи, сделанной партнёром.

Акробатические упражнения: 5-6 кувырков в группировке на определённое расстояние, сочетание кувырка с принятием основной стойки; кувырки назад в группировке; ходьба и упражнения в равновесии на гимнастическом бревне высотой 50-60 см. Упражнения для развития гибкости без предметов. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).

Методические указания: При остановке выполняется мягкое соприкосновение с мячом. Обучать остановкам мяча туловищем, грудью, головой на начальном этапе не рекомендуется. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.

Занятие 4.

Задачи:1. Обучение остановкам опускающегося (прыгающего) мяча. 2. Совершенствование техники перевода мяча.3. Развитие физических качеств: координации и быстроты.

Содержание: Остановка опускающихся мячей на игрока внутренней стороной стопы; подошвой; серединой подъёма. Остановка опускающегося в стороне от игрока мяча внешней стороной стопы с переводом в сторону. Игроки подбрасывают мяч над собой, а затем принимают опускающийся мяч внутренней стороной стопы и т.д. Остановки с переводом мяча в сторону, назад (за спину) после верхней передачи, сделанной партнёром ногой, руками.

Подвижные игры для развития координации и быстроты на ограниченной площади опоры. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной вперёд, на одном или обоих коленях, лёжа на животе и т.д.) по сигналу выполнение рывков на 5, 7, 10, 15 и 30 м. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).

Методические указания: При остановке выполняется мягкое соприкосновение с мячом. Во время двухсторонней игры иногда для усложнения вводить дополнительные условия, ограничения (например, ограничение количества касаний мяча, дополнительных условий забивания гола и пр.)