Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
Занятие 3.
Задачи:1. Обучение остановкам катящегося и летящего мяча. 2. Обучение переводам мяча. 3. Развитие физических качеств: координации и гибкости.
Содержание: Остановка катящихся мячей внутренней стороной стопы; внутренней стороной стопы с переводом его назад (за спину); подошвой; внешней стороной стопы. Остановка летящих на высоте бедра мячей внутренней стороной стопы; бедром. Остановки мяча в ходе ведения. Остановки (разными способами) мяча, отскочившего от стенки. Остановки с переводом мяча в сторону, назад (за спину) после нижней передачи, сделанной партнёром.
Акробатические упражнения: 5-6 кувырков в группировке на определённое расстояние, сочетание кувырка с принятием основной стойки; кувырки назад в группировке; ходьба и упражнения в равновесии на гимнастическом бревне высотой 50-60 см. Упражнения для развития гибкости без предметов. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: При остановке выполняется мягкое соприкосновение с мячом. Обучать остановкам мяча туловищем, грудью, головой на начальном этапе не рекомендуется. Упражнения для развития гибкости выполняются до болевого ощущения.
Занятие 4.
Задачи:1. Обучение остановкам опускающегося (прыгающего) мяча. 2. Совершенствование техники перевода мяча.3. Развитие физических качеств: координации и быстроты.
Содержание: Остановка опускающихся мячей на игрока внутренней стороной стопы; подошвой; серединой подъёма. Остановка опускающегося в стороне от игрока мяча внешней стороной стопы с переводом в сторону. Игроки подбрасывают мяч над собой, а затем принимают опускающийся мяч внутренней стороной стопы и т.д. Остановки с переводом мяча в сторону, назад (за спину) после верхней передачи, сделанной партнёром ногой, руками.
Подвижные игры для развития координации и быстроты на ограниченной площади опоры. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной вперёд, на одном или обоих коленях, лёжа на животе и т.д.) по сигналу выполнение рывков на 5, 7, 10, 15 и 30 м. Двухсторонняя игра в мини-футбол (30 мин.).
Методические указания: При остановке выполняется мягкое соприкосновение с мячом. Во время двухсторонней игры иногда для усложнения вводить дополнительные условия, ограничения (например, ограничение количества касаний мяча, дополнительных условий забивания гола и пр.)
- Минобрнауки россии
- Тема 1. Строевые упражнения.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 1. Структура и содержание дисциплины
- 1.1.Тематический план
- 1.2. Тематика практических занятий
- 1.3. Содержание практических занятий
- 1.3.1. Содержание методико-практических занятий дисциплины
- Тема 1.Методика эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (1ч).
- 1.4. Текущий и итоговый контроль
- 1.5. Требования к выполнению контрольных упражнений
- 1.6. Оценка физической подготовленности студентов
- Контрольные упражнения для определения физической подготовленности студентов (мужчины)
- Раздел 2. Виды практических занятий
- 2.1. Гимнастика. Основная гимнастика
- Тема 1. Строевые упражнения. Занятие 1.
- Тема 2. Акробатика
- Тема 3: Прикладная гимнастика.
- Тема 4. Оздоровительная гимнастика
- Тема 1. Введение в аэробику. Занятие 1.-2.
- Тема 2. Базовая аэробика. Занятие 3.-4.
- Тема 3. Танцевальная аэробика и ее виды. Занятие 5.-6.
- Тема 4. Степ-аэробика. Занятие 7-8.
- Тема 5. Стрейчинг. Занятие 9.-10.
- 2.3.Атлетическая гимнастика
- 2.4. Подвижные игры
- 2. Игра: «Шеренга на шеренгу»
- 3. Игра: «Перетягивание каната»
- 2.5. Лыжные гонки
- Тема 1: Классические лыжные ходы
- Тема 3. Прием контрольных нормативов в беге на 100 метров.
- Тема 4. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 5. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 6. Обучение бегу на средние и длинные дистанции.
- Тема 7.
- Тема 8. Воспитание общей выносливости. Закрепление навыков в технике бега на короткие дистанции.
- Тема 4. Обучение технике прыжков в длину с места.
- Тема 5. Обучение технике прыжков в длину с разбега, способом «согнув ноги».
- Тема 6. Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Тема 7. Обучение технике толкования ядра со скачка из положения, стоя спиной.
- Тема 8. Обучение техники метания мяча (гранаты).
- 2.7. Баскетбол – 32 ч.
- Мини футбол
- Тема 1. Техника передвижения.
- Тема 2. Ведение мяча.
- Тема 3. Остановка (приём) и перевод мяча.
- Тема 4. Удары по мячу.
- Тема 5. Финты.
- Тема 6. Отбор мяча.
- Тема 7. Техника игры вратаря.
- Тема 8. Функции игроков.
- Тема 9. Индивидуальная и групповая тактика игры в нападении.
- Тема 10. Индивидуальная и групповая тактика игры в защите.
- Тема 11. Тактика игры вратаря.
- Раздел 3. Самостоятельная работа
- 3.1. Вопросы для самоконтроля:
- 3.2. Задания для проверки владения двигательными навыками:
- 3.3. Тестовые задания
- 3.4. Методико-практические задания