logo search
Учебное пособие по основам ГС

7.4. Анимационное обслуживание

Организация культурно-массового или анимационного обслуживания в средствах размещения с длительным пребыванием клиентов принципиально отличается от средств размещения с краткосрочным пребыванием клиентов.

В курортных отелях, где клиенты отдыхают, как правило, продолжительное время, например, на Черноморском побережье России, в Турции, Тайланде и других, формируется многочисленная служба анимации, основная задача которой организовать свободное время и досуг отдыхающих. Анимационное обслуживание осуществляется практически круглосуточно: от проведения утренней аэробики до ночной дискотеки.

Проведение культурных мероприятий в рамках гостиницы поднимает настроение клиентов, разнообразит отдых, не позволяет скучать в непогоду, увеличивает доходы предприятию. Служба анимации предполагает организацию следующих мероприятий:

1. Подготовка сценария, режиссура, звуковое оформление для презентаций, банкетов, фуршетов, торжественных мероприятий.

2. Развлекательные программы с участием известных эстрадных исполнителей, ведущих телевидения, юмористов, иллюзионистов, артистов оригинального жанра.

3. Конкурсы, розыгрыши.

4. Спортивные программы.

5. Детские программы.

6. Вечерние шоу.

7. Экскурсионные программы и другие.

В службу анимации входят: менеджер - аниматор, аниматор-организатор, аниматор-сценарист, аниматоры-исполнители, костюмеры, художники, музыканты, спортивные инструкторы и др.

В круглогодичных курортных гостиницах служба анимации является постоянным структурным подразделением, в сезонных средствах размещения набирается на договорной основе на время сезона. Требования к аниматорам: приятная внешность, коммуникабельность, спецобразование или спецподготовка (танцы, вокал, спортивный разряд, педагогическое образование и т.д.), умение работать в коллективе, знание иностранных языков и др.

В средствах размещения с краткосрочным пребыванием клиентов, таких как городские гостиницы, служба анимации, как правило, отсутствует. Менеджер – аниматор занимается вопросами разработки анимационного обслуживания клиентов и заключением договор с творческими коллективами и исполнителями на проведение этих мероприятий. Кроме этого менеджер-аниматор приглашает специалистов для разработки сценария, режиссуры, звукового оформления для презентаций, банкетов, фуршетов, торжественных мероприятий.

Анимационное обслуживание в городских отелях осуществляется в ресторанах, диско-барах, казино, ночных клубах, работающих при отеле. Анимационная программа рассчитана в основном на вечернее время, когда большинство клиентов и их гостей проводят свой досуг.