logo search
Общие для печати 2011

5. Основные направления туристской политики в рф

Туристская политика – это деят-ть гос-ва по развитию тур. индустрии и субъектов тур. рынка, а так же совершенствованию форм тур. обслуживания и укреплению политического и социально-экономического потенциала.

Туристская политика – основа развития туризма. Она основана на стратегии и тактике.

В основе тур. политики лежит тур. концепция – это представление о месте и роли, и тенденции развития.

  1. состояние туризма в России:

  • цели и задачи:

    Гл. цель – создание высококонкурентного тур. комплекса, удовлетворяющего рекреационные потр-ти людей.

    • реализация конституционного права на отдых;

    • развитие МТБ туризма за счет инвестиционной привлекательности тур. регионов;

    • продвижение тур. продукта на внутреннем и внешнем рынке и т.д.

    1. способы достижения целей:

    • форм-ние нормативно-правовой базы (новая редакция закона «Об основах тур. деят-ти»: самое главное – отмена лицензии);

    • достижение согласованности в межотраслевой кооперации;

    • разработка маркетинговой концепции (реклама; участие в выставках, ярмарках, на биржах; PR-мероприятия; ценообразование и скидки и др.);

    • инвестирование.

    Необходимость гос. регулирования туризма очевидна. Его мера различается по странам. Напр., во Франции, Испании есть министерство по туризму.

    Концепция развития туризма в РФ (до 2010 г.) – это система взглядов на обеспечение в стране правовой, организационно-экономической среды для формирования современной тур. индустрии.