1.Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Крупнейшие выставочные центры рф и стран снг
Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества и удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности.
Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги (из Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ).
В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.
Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:
по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют):
всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;
международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.
по тематическому (отраслевому) признаку:
универсальные;
специализированные (многоотраслевые и отраслевые).
по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны:
выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);
выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);
выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);
выставки местного значения (имеющие значение для города, области).
по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):
выставки, проводимые внутри страны;
выставки, проводимые на территории других стран.
по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):
постоянно действующие (0,5-1 год и более);
временные (0,5-5 месяцев);
краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).
Крупнейшие выставочные центры РФ и стран СНГ:
Россия, Москва. Всеросcийский выставочный центр (ВВЦ). Общая площадь павильонов: 44 000 м²;
Россия, Москва. Экспоцентр на Красной Пресне. Общая площадь павильонов: 60 000 м² в 7 павильонах;
Россия, Москва. Сокольники. Общая площадь павильонов: 28 000 м² в 14 павильонах;
Россия, Москва. Крокус Экспо. Общая площадь павильонов: 230 000 м² в 3 павильонах;
Россия, Санкт-Петербург. Ленэкспо. Общая площадь павильонов: 25 000 м² в 7 павильонах;
Татарстан, Казань. Казанская Ярмарка. Единственный выставочный центр республики, который располагается на площади более 12 га и представляет собой живописный парк на берегу озера Кабан, на территории которого располагаются три выставочных павильона общей площадью 6700 м².
Россия, Краснодар. Выставочный Центр «КраснодарЭКСПО». Общая площадь 27 300 м²;
Башкортостан. Центр РИД. Общая площадь павильонов: 6 000 м²;
Беларусь, Минск. Белэкспо НВЦ. Общая площадь павильонов: 27 000 м²;
Казахстан, Алматы. Атакент-Экспо. Общая площадь павильонов: 11 300 м² в 5 павильонах;
Украина, Киев. КиевЭкспоПлаза. Общая площадь комплекса – 81 400 кв. м. Количество павильонов – 3.
- 1. Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации
- 2. Внутренняя и внешняя среда туристской организации
- 3. Механические и органические организационные структуры
- 4. Мотивационные основы управления в туристской организации
- 5. Контроль в туристской организации
- 6. Современные методы принятия решений в туристской организации
- Методы принятия решений
- 1. Сущность, функции, классификация и роль налогов
- 2. Обязанности налогоплательщика и организация налогового контроля за их выполнением
- 3. Налог на прибыль организаций в социально-культурном сервисе и туризме
- 4. Налог на добавленную стоимость
- 5. Налог на доходы физических лиц
- 6. Особенности налогообложения субъектов малого
- 7. Региональные налоги
- 1. Место и роль скСиТ в национальной экономике
- 5,6% - Темп роста туризма (ввп); 9,9% - гостиничного и ресторанного хоз-ва.
- 2. Экономические особенности функционирования предприятий скСиТ. Понятие дестинации в туризме
- 3. Экономическая и социальная эффективность туризма
- 4. Общая характеристика туристского рынка. Факторы спроса и предложения на туристские ресурсы
- 5. Основные направления туристской политики в рф
- 1. Затраты предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость.
- 2. Методика расчета себестоимости услуг туроператорских фирм
- 3. Методика расчета себестоимости услуг туристско-экскурсионных фирм
- 4. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных и санаторно-курортных организаций
- 5. Методика составления калькуляции блюд на предприятии питании
- 6. Основные принципы, формы и системы оплаты труда персонала на предприятиях скСиТ
- 7. Формы и проблемы планирования и подбора кадров на предприятиях скСиТ. Проблемы текучести кадров
- 8. Экономическая сущность основных фондов предприятий в туризме,
- 9. Сущность, состав и структура оборотных средств предприятий в туризме,
- 10. Экономическая природа и источники образования прибыли, ее распределение и использование.
- 1. Организация курортного оздоровления в рф, использование курортных
- 2. Место и роль курортов в общей системе здравоохранения рф и туризма
- 4. Курортный фонд рф, основные рекреационные зоны, особенности их функционирования
- 5. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, их специализация и
- 6. Рекреационно-реабилитационный потенциал приморских и континентальных курортов,
- 7. Санаторно-курортные организации: общая характеристика и основные функции
- 8. Природно-лечебные факторы Юга России, основные курорты, особенности функционирования
- 1. Сущность и значение pr в современном обществе. Цели и задачи pr
- 1. Паблик рилейшнз рассматривают как науку и искусство.
- 2. Pr как деятельность особого рода.
- 2. Общая характеристика функции специалиста по pr.
- 3. Целевые аудитории в pr: понятия, виды
- 4. Управление информацией и конструирование новостей с позиций pr
- 5. Формы подачи информационно-новостных материалов с позиций pr
- 6. Имидж фирмы и ее роль во внеценовой конкуренции
- 1. Международное сотрудничество в области стандартизации и сертификации услуг.
- 2. Система технического регулирования в России: принципы, цели, задачи, нормативные документы.
- 3. Стандартизация как элемент системы технического регулирования: цели, принципы, задачи,
- 4. Стандартизация и классификация туристских услуг. Основные стандарты на туристские услуги
- 5. Добровольное подтверждение соответствия и конкурентоспособность услуг.
- 6. Правила и схемы сертификации услуг
- 7. Сертификация систем качества и стандарты исо серии 9000.
- 1. Сущность, роль и значение инвестиций в развитии предприятий скСиТ
- 2. Сущность и классификация инновационных проектов
- 3. Источники финансирования инновационных программ, их классификация
- 4. Инновации в туризме
- 5. Инновации в ресторанном бизнесе
- 6. Инновации в санаторно-курортном деле
- 7. Инновации в экскурсионной деятельности
- 8. Инновации в гостиничном бизнесе
- 9. Содержание разделов бизнес-плана: резюме и план маркетинга
- 10.Содержание разделов бизнес-плана: план производства,
- 11. Окупаемость инновационных проектов
- 1. Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостеприимства. Виды сервиса
- 1. Неосязаемость, нематериальный характер, невозможность хранения.
- 2. Неразрывность производства и потребления услуг.
- 3. Изменчивость качества услуг.
- 2. Место сферы услуг в современной экономике, классификация услуг и виды сервисной деятельности
- 3. Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства,
- 4.Классификация потребителей, социально-культурные, национальные, демографические и природно-климатические особенности обслуживания
- 5. Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуживания,
- 6. Оценка качества обслуживания на предприятиях сферы сервиса,
- 2. Внешняя макросреда маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа макросреды
- 3. Внутренняя среда маркетинга. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.
- 4.Сегментирование рынка в маркетинге: методы, критерии, стратегии охвата рынка
- 5. Конкурентоспособность туристского продукта. Сущность, методы анализа, показатели оценки
- 6. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования.
- 7. Сбытовая политика туристского предприятия. Виды, функции каналов сбыта.
- 8. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.
- I этап: Определение целей и задач.
- II этап: Отбор источников информации.
- III этап: Сбор информации.
- IV этап: Анализ собранных данных.
- V этап: Представление результатов.
- 1. Сущность, роль, значение и функции рекламы в скСиТ
- 2. Особенности рекламы услуг в скСиТ
- 3. Современный рекламный процесс. Функции субъектов рекламной деятельности
- 4. Основные средства системы маркетинговых коммуникаций (смк)
- 5. Синтетические средства маркетинговых коммуникаций
- 6. Рекламные обращения. Характеристика моделей построения рекламных обращений
- 7. Психологические особенности восприятия рекламы
- 8. Рекламная кампания, бюджет рекламной кампании
- 9. Оценка эффективности рекламной кампании
- 1. Экскурсионно-выставочная работа как главная форма организации культурно-просветительного туризма
- 2.Экскурсионная деятельность как составная часть, определяющая
- 3. Сущность, признаки и классификация экскурсий.
- 4. Технология разработки новой экскурсии.
- 1.Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий. Крупнейшие выставочные центры рф и стран снг
- 2. Основные принципы и методы построения выставочной экспозиции.
- 3. Маркетинговые функции выставок. Крупнейшие туристские выставки в рф и за рубежом
- 1. Человек как предмет познания. Биологическая и социальная природа человека
- 2. Потребности как предпосылка и продукт деятельности людей
- 3. Сущность и классификация потребностей.
- 4. Взаимосвязь потребностей и мотивов. Мотивация и модель поведения потребителей
- 5. Рекреационные потребности и мотивы. Систематизация туристских мотиваций
- 6. Общая модель поведения потребителей. Типы потребителей туристского продукта и их общая характеристика
- 7. Факторы потребительского выбора: демографические, личностные, социальные, культурные,
- 1. Научно-технический прогресс и его влияние на развитие туристской отрасли
- 2. Архитектура в имидже гостиниц. Архитектурно-планировочное решение в гостиничных,
- 3. Производственная структура предприятия питания
- 4. Планировочное решение клубов, кинотеатров, дискотек, ночных клубов. Нормы площадей.
- 5. Новые технологии в туризме.
- 6.Инвестиционные программы развития туризма в Краснодарском крае
- 7. Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства.
- 1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики
- 2. Понятие, сущность, принципы делового этикета
- 3. Этикетная атрибутика
- 4. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах
- 5. Корпоративная культура: философия, этика, этикет и имидж фирмы.
- 6. Этические качества, необходимые работнику сферы обслуживания
- 7. Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя
- 1. Документационное обеспечение управления. Значение документального обеспечения в системе управления
- 2. Документационное обеспечение управления в туризме. Системы документации: организационно-правовая,
- 3. Документооборот в организации: параметры, пути совершенствования,
- 1. Научная психодиагностика и психологическая практика
- 2. Психология общения. Вербальные и невербальные параметры диагностики
- 3. Экспрессия человека как психодиагностический параметр
- 4. Психологические аспекты деструктивного общения
- 5. Межличностное познание и общении
- 6. Межличностные отношения в группе
- 1. Особенности правового регулирования туристской деятельности
- 2. Правовые основы оказания туристских услуг
- 3. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму
- 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма
- 5. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей
- 6. Особенности правовой охраны и защиты прав и законных интересов предпринимателей
- 7. Правовые основы создания, реорганизации и ликвидации тур. Фирм